Молодое поколение выбирает вещи в комиссионных магазинах, черпая идеи для своих нарядов из моды прошлых лет.
Freepik
Эстетика начала 2000-х, характеризующаяся заниженной талией джинсов, обилием блесток, велюровых костюмов и коротких топов, переживает возрождение. Этот тренд особенно привлекателен для представителей поколения Z. пишет Associated Press.
«студенты престижных учебных заведений и популярные блогеры TikTok демонстрируют мини-юбки, громоздкие сандалии и другие броские, немного экстравагантные вещи, которые, вероятно, были приобретены в магазинах подержанной одежды. — отмечает издание.
Почему молодые люди поколения Z так стремятся к загару, прибегая к соляриям, назальным спреям и инъекциям, несмотря на осознание рисков для здоровья?
Представители поколения Z стали существенно сокращать расходы на свидания, поскольку их финансовые возможности ограничены.
Особый интерес вызывают джинсы-клеш, в списке популярных вещей для перепродажи оказались камуфляжные шорты, микроюбки, топы Victoria’s Secret и очки с хромированными линзами. Эти предметы одежды и аксессуары пользуются спросом и могут быть выгодно реализованы: вещи из эпохи нулевых активно покупают на барахолках, в секонд-хендах и в интернете.
Причиной повторного появления трендов двухтысятых является примерно 20-летний цикл, характерный для развития моды. «за два десятилетия новое поколение начинает проявлять интерес к стилю, характерному для их родителей. Они смутно помнят его особенности, но воспринимают его как нечто очаровательное и необычное, что можно переосмыслить и адаптировать для себя в двадцать лет. , — — пояснює Лорен Даунінг Пітерс, професорка досліджень моди в Колумбійському коледжі Чикаго.
Она также объясняет возрождение интереса к моде начала 2000-х тем, что бумеры, родители, стремясь уменьшить площадь жилья, избавляются от ненужных вещей, которые остались от их детей из поколения миллениалов.
Специалисты отмечают параллели между событиями начала 2000-х и 2020-х годов. По словам историка моды из Нью-Йорка, Эммы МакКлендон, теракты 11 сентября, произошедшие в начале 2000-х, существенно изменили представления людей о себе, политике и мире вокруг них, подобно тому, как пандемия COVID-19 стала переломным моментом.
По ее словам, оба десятилетия характеризуются технологическим прогрессом. Развитие интернета и социальных сетей в 2000-х годах перекликается с современным прорывом в сфере искусственного интеллекта. Кроме того, Питерс подчеркивает, что растущий интерес к приобретению товаров, бывших в употреблении, свидетельствует об экологической осознанности поколения Z.
Трудно оценить, насколько устойчива мода на нулевые в России. Действительно, наблюдается локальное возвращение стиля нулевых в культуре, наиболее заметное в музыке. Однако китчевая одежда, характерная для нулевых, пока не представлена в широком ассортименте. Можно отметить определенное влияние стиля нулевых на одежду современных зумеров, но говорить о полноценном возрождении моды пока рано.
Впрочем, уже сейчас наблюдается достаточно признаков, чтобы с уверенностью утверждать: эстетика нулевых возвращается. Этот процесс необратим. Соответственно, вскоре мы вновь увидим узкие джинсы (обязательно рваные!), одежду в черную клетку на розовом фоне, вызывающий макияж и броские элементы, характерные для различных субкультур.
