Зумеры перестали «гуглить»: молодежь отказалась от этого слова
Unsplash

Как сообщает издание Business Insider со ссылкой на исследование аналитической компании Bernstein Research, зумеры и альфа (следующее поколение) начали отказываться от слова «гуглить». Вместо этого они вернулись к истокам — используют слово «искать».

И это плохие новости для корпорации Google. Слово «гуглить» вошло в Оксфордский словарь английского языка и американский словарь Merriam-Webster в 2006 году. Чуть позже оно вошло в обиход и у российской аудитории.

Зумеры перестали гуглить: молодежь отказалась от этого слова

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И пусть Google изначально не нравилось, что бренд стал именем нарицательным (могут быть проблемы с регистрацией торговой марки), подобная популярность слова «гуглить» была хорошим сигналом: поисковый сервис компании настолько крупный и популярный, что производное от него слово стало использоваться регулярно миллионами людей.

Теперь же монопольная власть Google в прошлом. По крайней мере в языке. И тут важно отметить, что слово исчезло из обихода зумеров и альф не просто так. Они отказались от него, потому что перестают «гуглить» — искать информацию с помощью Google.

Современная молодежь предпочитает использовать сразу несколько способов искать нужную информацию. Например, молодые пользователи заходят в тикток, чтобы найти рекомендации на отели и рестораны, а новые бренды или товары находят в рекламе своих блогеров. Фактически, социальные сети с рекомендательными лентами начали заменять подросткам привычный поисковик. И это не самая приятная новость для Google, но есть и другие.

Зумеры перестали гуглить: молодежь отказалась от этого слова

Так, например, с развитием языковых моделей ИИ все больше людей. В том числе, среди миллениалов и бумеров, начали обращаться за поиском ответов не к поисковику Google, а моделям искусственного интеллекта. Так проще и нагляднее искать информацию. Но для поисковика это ужасные новости.

Google пытается не отставать от трендов, запуская свои модели ИИ, альтернативы популярным у подростков социальным сетям (YouTube Shorts), однако пока что должной популярности эти сервисы не получили и сильно уступают аналогам в качестве. Так что «корпорация добра» продолжает стремительно терять позиции на рынке.

И к этому нужно добавить судебные иски против компании. Ее обвиняют в монополизации рынка. И если этот факт будет доказан, поисковику придется пройти процедуру разделения, чтобы не соответствовать статусу монополии. Так что дела у флагмана индустрии совершенно точно идут неважно. И вполне вероятно, что уже через 5-10 лет никто не будет пользоваться словом «гуглить», а корпорация если и не канет в небытие, но окончательно растеряет лидирующие позиции на рынке.


Источник