Согласно недавнему исследованию, молодые люди поколения Z нередко подвергаются критике за свои финансовые решения, особенно со стороны родственников. Но как на практике молодые люди распоряжаются своими средствами?

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Совместное исследование, проведенное организацией Young Enterprise, специализирующейся на развитии финансовой грамотности, и банком HSBC, показало, что молодые жители Великобритании все чаще подвергаются осуждению и критике за свои финансовые решения.

Так, по их данным, которые передает издание Daily Mail, 63% представителей поколения Z (в возрасте от 18 до 28 лет) заявляют, что регулярно ощущают давление общественного мнения из-за своих трат. Это значительно выше, чем аналогичный показатель по стране в целом, который составляет 33%.

Почему российские представители поколения Z лучше подготовлены к реалиям жизни, чем их американские сверстники?

Поколение Z осваивает навыки взрослой жизни: почему представители этого поколения посещают тренинги по взрослению

В России наблюдается всплеск предпринимательской активности среди молодежи: все больше представителей поколения Z открывают собственный бизнес​​​​​​​

Согласно результатам исследования, наиболее распространенным источником критики для представителей поколения Z является семья: 39% респондентов указали, что именно родственники наиболее часто выражают недовольство недовольство их финансовым поведением. по данным исследований, 31% представителей поколения Z подвергаются критике со стороны друзей, а 17% — со стороны пользователей социальных сетей. Это свидетельствует о значительном социальном давлении, которое испытывают молодые люди в вопросах управления личными финансами.

Часто зумеров обвиняют в легкомысленном отношении к деньгам и чрезмерных тратах на развлечения, такие как фестивали, кофе и модные блюда. Однако, реальность гораздо сложнее. Многие представители поколения Z прилагают значительные усилия, чтобы сформировать сбережения и добиться финансовой стабильности. Более 40% зумеров активно откладывают деньги.

Несмотря на это, представители поколения Z демонстрируют более низкий уровень ощущения финансовой стабильности по сравнению со всей остальной частью населения: всего 42% молодых людей чувствуют себя финансово защищенными, в то время как в среднем по стране этот показатель достигает 54%.

Другие данные исследования также свидетельствуют о финансовых сложностях среди молодежи. Согласно опросу, 25% представителей поколения Z признались, что их текущих доходов хватает лишь на покрытие минимальных ежедневных нужд. Этот показатель заметно превышает средний по Великобритании (17%).

По мнению специалистов, корень проблемы не в отсутствии ответственности у представителей поколения Z, а в дефиците знаний о финансах и поддержке.

«Утверждение о том, что молодежь безответственно распоряжается финансами, не имеет под собой оснований. Представители поколения Z проявляют заинтересованность в освоении финансовых знаний, однако не получают необходимой помощи.

Необходимо обеспечить молодежи более широким набором средств, более эффективным руководством и более устойчивой эмоциональной поддержкой в вопросах управления финансами», — по словам генерального директора Young Enterprise Сары Порретта.

Также в ходе исследования было установлено, что молодые люди редко обращаются за финансовыми советами к традиционным источникам. Только 13% зумеров готовы обратиться за информацией в школу или колледж. В то же время 22% опрошенных склонны доверять советам инфлюенсеров в социальных сетях. Каждый пятый зумер утверждает, что не получил никакого финансового образования в школе, а почти две трети опираются на рекомендации родителей и ближайших родственников в финансовых вопросах.

По мнению специалистов, формирование финансовой грамотности необходимо начинать в юном возрасте.

«Формирование финансовых привычек начинается в детстве, поэтому финансовая грамотность необходимо прививать с раннего возраста и поддерживать ее развитие на протяжении всей жизни», — отметила руководитель отдела социальной ответственности и устойчивого развития HSBC UK Натали Грегуар-Скет.

Игорь Барышев
А на что вы обычно тратите деньги?