Согласно недавнему исследованию, молодые люди поколения Z нередко подвергаются критике за свои финансовые решения, особенно со стороны родственников. Но как на практике молодые люди распоряжаются своими средствами?
Unsplash
Совместное исследование, проведенное организацией Young Enterprise, специализирующейся на развитии финансовой грамотности, и банком HSBC, показало, что молодые жители Великобритании все чаще подвергаются осуждению и критике за свои финансовые решения.
Так, по их данным, которые передает издание Daily Mail, 63% представителей поколения Z (в возрасте от 18 до 28 лет) заявляют, что регулярно ощущают давление общественного мнения из-за своих трат. Это значительно выше, чем аналогичный показатель по стране в целом, который составляет 33%.
Поколение Z осваивает навыки взрослой жизни: почему представители этого поколения посещают тренинги по взрослению
В России наблюдается всплеск предпринимательской активности среди молодежи: все больше представителей поколения Z открывают собственный бизнес
Согласно результатам исследования, наиболее распространенным источником критики для представителей поколения Z является семья: 39% респондентов указали, что именно родственники наиболее часто выражают недовольство недовольство их финансовым поведением. по данным исследований, 31% представителей поколения Z подвергаются критике со стороны друзей, а 17% — со стороны пользователей социальных сетей. Это свидетельствует о значительном социальном давлении, которое испытывают молодые люди в вопросах управления личными финансами.
Часто зумеров обвиняют в легкомысленном отношении к деньгам и чрезмерных тратах на развлечения, такие как фестивали, кофе и модные блюда. Однако, реальность гораздо сложнее. Многие представители поколения Z прилагают значительные усилия, чтобы сформировать сбережения и добиться финансовой стабильности. Более 40% зумеров активно откладывают деньги.
Несмотря на это, представители поколения Z демонстрируют более низкий уровень ощущения финансовой стабильности по сравнению со всей остальной частью населения: всего 42% молодых людей чувствуют себя финансово защищенными, в то время как в среднем по стране этот показатель достигает 54%.
Другие данные исследования также свидетельствуют о финансовых сложностях среди молодежи. Согласно опросу, 25% представителей поколения Z признались, что их текущих доходов хватает лишь на покрытие минимальных ежедневных нужд. Этот показатель заметно превышает средний по Великобритании (17%).
По мнению специалистов, корень проблемы не в отсутствии ответственности у представителей поколения Z, а в дефиците знаний о финансах и поддержке.
«Утверждение о том, что молодежь безответственно распоряжается финансами, не имеет под собой оснований. Представители поколения Z проявляют заинтересованность в освоении финансовых знаний, однако не получают необходимой помощи.
Необходимо обеспечить молодежи более широким набором средств, более эффективным руководством и более устойчивой эмоциональной поддержкой в вопросах управления финансами», — по словам генерального директора Young Enterprise Сары Порретта.
Также в ходе исследования было установлено, что молодые люди редко обращаются за финансовыми советами к традиционным источникам. Только 13% зумеров готовы обратиться за информацией в школу или колледж. В то же время 22% опрошенных склонны доверять советам инфлюенсеров в социальных сетях. Каждый пятый зумер утверждает, что не получил никакого финансового образования в школе, а почти две трети опираются на рекомендации родителей и ближайших родственников в финансовых вопросах.
По мнению специалистов, формирование финансовой грамотности необходимо начинать в юном возрасте.
«Формирование финансовых привычек начинается в детстве, поэтому финансовая грамотность необходимо прививать с раннего возраста и поддерживать ее развитие на протяжении всей жизни», — отметила руководитель отдела социальной ответственности и устойчивого развития HSBC UK Натали Грегуар-Скет.
