Читательские кружки – это новый Tinder?

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

У представителей поколения Z наметился новый романтический тренд. Они уходят из приложений для онлайн-дейтинга, выбирая более изысканные места для знакомств. Так, теперь популярностью у молодежи стали пользоваться книжные клубы – именно в них зумеры надеются встретить свою вторую половинку.

Компания ThriftBooks совместно с агентством Talker Research изучила эту тенденцию, проведя опрос с участием 2000 посетителей книжных клубов. В опросе приняли участие представители поколения Z, родившиеся в США примерно в период с 2000 по 2011 год.

По данным опроса, около половины респондентов (44%) считают, что лучшее место для знакомства с будущим партнером – это клуб по интересам, а не специализированное приложение для знакомств. Более того, почти каждый четвертый участник исследования (23%) подтвердил, что уже встречал в подобном клубе человека, с которым впоследствии у него возникли романтические отношения. Замечено, что мужчины чаще женщин заводят романтические связи в книжных клубах – 38% против 16%.

Несмотря на это, среди участников опроса нашлось немало людей, которые предпочитают не рассказывать окружающим о своей принадлежности к книжному клубу. К такому поведению мужчины проявляют склонность чаще, чем женщины: 69% опрошенных мужчин против 48% опрошенных женщин. Однако, согласно информации, предоставленной 28% респондентов, они не испытывают сожалений о присоединении к клубу, поскольку ранее им возникали трудности в поиске людей со схожими литературными интересами.

Чаще всего люди присоединяются к литературным клубам, чтобы знакомиться с новыми книгами, общаться и заводить друзей. Подавляющее большинство опрошенных (93%) отметили, что общение с единомышленниками оказывает положительное влияние на их эмоциональное состояние. И 98% респондентов убеждены, что подобное увлечение способствовало улучшению их психического здоровья.

Барбара Хаген, вице-президент по маркетингу ThriftBooks, отмечает эту тенденцию. По ее словам, книжные клубы не только способствуют налаживанию личных отношений и поиску новых знакомых, но и оказывают положительное влияние на психологическое благополучие их участников.

Миллениалы столкнулись с наибольшим уровнем профессионального выгорания, в то время как зумерам повезло больше

В России наблюдается всплеск предпринимательской активности среди молодежи: представители поколения Z все чаще открывают собственный бизнес

Представители поколения Z все чаще записываются на программы, направленные на приобретение навыков взрослой жизни, поскольку испытывают трудности с решением даже самых простых бытовых задач​​​​​​​

При этом литературные предпочтения молодежи отличаются от того, что нравится более старшим поколениям. Так, 44% зумеров называют своим любимым жанром любовные романы. 42% миллениалов, согласно исследованиям, детективы привлекают внимание 45% представителей поколения X и 54% бэби-бумеров. В настоящее время в американских книжных клубах наибольшим спросом пользуются такие произведения, как «Унесенные ветром», серия книг о «Гарри Поттере», «Маленькие женщины» и другие, уже ставшие классикой.