Преступники используют проверенные методы, реализуя свои действия в стандартных дорожных условиях.

Изображение: img.freepik.com

Freepik

По словам представителей российских страховых компаний, мошенники выбирают определенные места и разрабатывают типичные схемы для инсценировки дорожно-транспортных происшествий.

Как сообщает издание «Газета.Ru», мошенники предпочитают действовать в местах с заведомо сложной дорожной обстановкой, где легко спровоцировать другого водителя на формальное нарушение ПДД. К таким местам относятся круговые движения, нерегулируемые перекрестки, участки дорог вблизи светофоров и съезды с крупных магистралей, как в Москве, так и в других регионах страны.

В России планируют усилить ответственность за организацию фиктивных дорожно-транспортных происшествий с использованием автоподставщиков

Как распознать автоподставщиков: два ключевых признака, указывающих на мошенническую схему при продаже автомобиля

Жителей России предупредили о новой схеме мошенничества, используемой на дорогах: как избежать автомобильной аферы​​​​​​​

Одной из самых популярных локаций для автоподстав оказались съезды с кругового движения. Директор департамента по работе с мошенническими рисками розничного бизнеса «Ингосстраха» Михаил Полозков пояснил, что мошенник, находясь на своем автомобиле на круге, целенаправленно подлавливает водителей, которые начинают съезд с левой полосы. Часто их жертвами становятся водители грузовых машин из-за их габаритов и ограниченной маневренности. В момент перестроения жертвы злоумышленник провоцирует столкновение.

Согласно правилам дорожного движения, водитель, двигающийся по круговому движению, имеет приоритет, что с юридической точки зрения делает его формально невиновным в случае дорожно-транспортного происшествия. Эта особенность позволяет злоумышленникам легко получать страховые выплаты, после чего они обычно проводят некачественный ремонт и продолжают свою незаконную деятельность.

Перекрестки дорог, имеющие одинаковый статус, также часто становятся местом совершения преступлений. Иван Попов, директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту в страховой компании «МАКС», отметил, что мошенники активно используют правило «помехи справа».

В результате их действий водитель, попавший в затруднительное положение, оказывается перед выбором: экстренное торможение или нарушение правил дорожного движения, касающихся приоритета. После столкновения ответственность возлагается на того, кто не предоставил преимущество транспортному средству, движущемуся справа.

Мошенники нередко выбирают для своих действий участки дорог с перекрестками. Так, злоумышленник, двигаясь по дороге с преимущественным движением, создает видимость пропуска транспортного средства, выезжающего со второстепенной дороги. Для этого он может притормозить, подать световой сигнал или использовать жесты руками.

Сразу после того, как водитель, обманутый этим сигналом, начинает маневр, злоумышленник внезапно увеличивает скорость и совершает столкновение. В данном случае, даже при наличии провокационных действий, ответственность за аварию возлагается на водителя, который не выполнил необходимое условие – уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.

Часто злоумышленники используют другую схему, реализуемую возле светофоров, в которой задействованы два человека. Один из них создает искусственное препятствие, останавливая автомобиль и включая аварийную сигнализацию. Его подельник, находящийся в соседней полосе, жестами указывает водителю, что объезд возможен.

При осуществлении объездного маневра, когда жертва объезжает припаркованную машину и переходит в соседнюю полосу, сообщник неожиданно увеличивает скорость и совершает столкновение. Ответственность за данное дорожно-транспортное происшествие также несут водители, выполнявшие объезд.

Зачастую распространенный прием используется на выездах с автомагистралей с высокой скоростью, например, МКАД. В данном случае преступники используют тактику «мертвой зоны», располагаясь позади автомобиля жертвы таким образом, чтобы оставаться незаметными в зеркалах заднего вида.

Когда внимание водителя переключается на дорожные указатели или он осматривается в боковое зеркало, оценивая возможность перестроения, злоумышленник внезапно затормаживает, лишая жертву возможности среагировать провоцируя столкновение сзади.

Игорь Барышев
Вы когда-нибудь попадали в автоподставы?