В Китае, Бразилии и Мексике наиболее популярен российский кинематограф.

Unsplash

Российское кино преимущественно рассчитано на отечественную аудиторию. Постоянного успеха за рубежом пока нет, равно как и конкуренции с Голливудом (с этим справиться никому не удается). сообщаетЗа девять месяцев 2024 года российские фильмы собрали за рубежом 15,3 миллиона долларов, превосходя показатели того же периода 2023 года (11,8 миллиона долларов).

Список стран, демонстрирующих российское кино, ограничен. Главным зарубежным рынком для него остаётся Китай, где собрано 1,8 миллиона долларов. В топе также Бразилия с суммой почти 1,2 миллиона долларов и Мексика, где сборы составили 1,15 миллиона долларов.

Unsplash

Хотя суммы невелики, рост всё же впечатляет — почти на треть.
Важно то, что иностранцам не так интересны фильмы и сериалы.
российскую анимациюСамым популярным жанром является анимация. Наибольший доход принес проект «Маша и Медведь», собравший 2,8 миллиона долларов. Второе место занимает мультфильм «Коты Эрмитажа» (2,1 миллиона долларов), а замыкает тройку лидеров «Снежная королева: Разморозка» с 2 миллионами долларов сборов.

Хотя отечественная анимация потеряла многое после распада СССР, она остаётся популярной и востребованной за границей. Без негативных последствий для этого жанра, если найдёт свою нишу и в индустрии появятся средства, Россия сможет создать конкурентоспособный продукт, который будет с удовольствием смотреться за рубежом (пока сборы скромные).

Unsplash

Японская анимация известна во всем мире. Миллионы смотрят аниме повсеместно, а популярные фильмы собирают десятками миллионов долларов. В то же время в Японии само кино не пользуется спросом. В России с кино все значительно лучшеВ анимации есть потенциал для развития, но пока нам не хватает японского уровня.

Динамика сборов подтверждает это. В третьем квартале доходы от показов российских фильмов снизились с 3,1 млн долларов (апрель-июнь) до 1,1 млн долларов (июль-сентябрь). По данным издания, колебание связано с производственным циклом фильмов и влияет на распределение их доходов в течение года.

Аниме не сталкивается с такой проблемой, так как сериалы для стриминга публикуются регулярно в течение года. В России обеспечить такой же график выхода новых произведений невозможно из-за недостатка специалистов и студий. Возможно, ситуация изменится через несколько лет (или десятилетий).