Видео испытаний огромного авианосца внушает одновременно восхищение и трепет. Несмотря на размеры – более 330 метров в длину, почти 78 метров в ширину и свыше 60 метров в высоту от киля до верхушки мачты – корабль демонстрирует удивительную мощь.

Pixabay.com

Измерить масштабы этого судна достаточно сложно. Для сравнения: длина классической «хрущевки» на четыре подъезда равна примерно 80-90 метрам, то есть авианосцы серии «Нимиц» длиннее, чем четыре таких дома в ряд. Другие параметры обычных в России типовых домов: высота 15-17 метров, ширина 10-12 метров. Иначе говоря, не считая надстроек, только корпус этого гиганта эквивалентен 48 «хрущевкам». При этом его масса будет вдвое меньше такой гипотетической конструкции — примерная масса одной подъездной секции такого типа домов составляет порядка тысячи тонн, что в сумме дает около 192 тысяч тонн, а CVN-72 весит всего 105 тысяч метрических тонн.

Неудивительно, что «Авраам Линкольн» может выполнять различные трюки в движении.

Большие корабли и другая крупная техника обычно перемещаются медленно, но авианосец может быть обманчиво быстрым — это одни из самых скоростных военных судов.
Однако наблюдать движение на максимальной скорости в открытом море можно редко: в боевых условиях или походах нужно держаться в составе ордера, так что «на всю катушку» разгоняются только на испытаниях. Видео запечатлевает именно этот процесс.

В 2013-2017 годах «Авраам Линкольн», спущенный на воду в 1988 году, находился в Newport News Shipbuilding более четырех лет. За это время ему заменили ядерное топливо в реакторе и обновили значительную часть бортового оборудования. После столь масштабного обслуживания кораблю предстояло пройти полноценные испытания в море. Приемка авианосца флотом включает активное маневрирование на скорости близкой к максимальной при наличии на палубе самолетов и обслуживающей техники, а также почти всех работающих системах и судовых службах.

CVN-72 – не первый авианосец, подвергающийся подобным испытаниям. В 2015 году после модернизации флот проверял прочность USS Dwight D. Eisenhower CVN-69 («Дуайт Эйзенхауэр»).

Максимальная скорость авианосцев класса «Нимиц» — закрытая информация. Официальные источники утверждают, что она превышает 30 узлов (55,56 км/ч), что уже большое значение. В некоторых пресс-релизах о результатах испытаний упоминалась цифра в 35 узлов (почти 65 км/ч). Неофициальные авторы указывают на скорость минимум 42 узла (без малого 78 км/ч) в одном из случаев, когда корабль двигался на протяжении 8 часов. Существует также байка среди американских моряков о том, что «Линкольну» удалось разогнаться до 50 узлов (92,6 км/ч), но опасная вибрация заставила прекратить эксперимент.

Даже скорость в 50-60 километров в час для такого судна очень велика, особенно если учесть, что атомному авианосцу не составляет труда поддерживать её часами, тогда как суда с газотурбинными или дизельными двигателями таким образом могут передвигаться только непродолжительное время и с большим расходом топлива. Способность поддерживать высокую скорость в течение длительного времени является одним из факторов защиты: во-первых, позволяет быстро уклоняться от близкого контакта с противником, а во-вторых делает практически бесполезным применение по авианосцу ракет большой дальности — за время их подлета он выйдет из зоны первоначального обнаружения.

Такие же приемы, но на гораздо более продвинутом уровне, демонстрирует новый авианосец USS Gerald R. Ford CVN-78 («Джеральд Р. Форд»), превосходящий по силе и совершенству «Нимицева».