Готовы ли Google и другие стриминговые сервисы к тому, чтобы самостоятельно организовывать трансляции церемоний вручения самых значимых кинонаград, без участия традиционных телеканалов и кинокомпаний?
Соцсети
Кто хочет купить права на «Оскар»?
YouTube намерен получить права на трансляцию церемонии вручения премии «Оскар». Но в числе компаний, претендующих на эту возможность, оказались и другие, неожиданные для индустрии игроки:
- ABC (Disney) — показывает церемонию почти 50 лет.
- NBCUniversal (Comcast) стремится к расширению количества прямых трансляций.
- Netflix.
- Amazon, компания, которая активно вкладывает средства в прямые трансляции и кинопроизводство.
- CBS (Paramount), только что потерявший «Грэмми».
По сведениям двух источников, знакомых с ситуацией, YouTube, принадлежащая Google, рассматривала возможность приобретения прав на проведение кинопремии.
Зачем это YouTube?
YouTube проявляет все больший интерес к прямым трансляциям. Видеоплатформа приобрела права на NFL Sunday Ticket (эксклюзивные футбольные матчи), принимала участие в аукционах за другие спортивные трансляции и недавно сообщила о рекордной онлайн-аудитории подкаста New Heights, что связано с появлением Тейлор Свифт.
Переход к модели ABC на YouTube стал бы значимым сигналом для платформы, которую не так давно в Голливуде воспринимали как площадку, незаконно приобретающую эксклюзивные права, и отстраненного игрока. Кроме того, это предоставило бы возможность привлечь аудиторию во всем мире, учитывая, что YouTube является наиболее популярным видеосервисом. Для проведения церемонии это шанс обратить на себя внимание, поскольку рейтинги «Оскара» снижаются на протяжении многих лет.
Кто фаворит в гонке?
На данный момент АВС является партнером. Действующий контракт с ними рассчитан до 2028 года, однако Академия кинематографических искусств только приступила к обсуждению дальнейшей судьбы церемонии. Другие претенденты предлагают комплексное предложение, включающее телевизионную сеть и стриминговый сервис, что может создать трудности для ABC.
Несмотря на то, что «Оскар» представляет собой телевизионное шоу, а Голливуд ориентирован на получение прибыли, у YouTube есть все возможности для успеха.
Как и когда стали вручать «Оскар»?
Инициатива создания премии принадлежит Луису Б. Майеру, руководителю студии Metro-Goldwyn-Mayer. Он основал Академию кинематографических искусств и наук, чтобы урегулировать производственные споры и повысить престиж Голливуда. Первая торжественная церемония, первоначально названная «Награды за заслуги», состоялась 16 мая 1929 года в отеле «Голливуд Рузвельт» в Лос-Анджелесе. В первой премии приняли участие 250 человек, мероприятие длилось всего 15 минут, а стоимость билета составляла 5 долларов.
Вручение наград состоялось в двенадцать номинаций, среди которых были весьма необычными для сегодняшнего дня (например, «Лучшие титры к немому фильму»).
Как изменилась политика «Оскара» в отношении трансляций и какие компании осуществляли их показ?
До 1953 года трансляция церемонии осуществлялась исключительно по радио. Значительное изменение произошло 19 марта 1953 года, когда 25-я церемония впервые была показана в прямом эфире на канале NBC из театра RKO Pantages в Голливуде. Боб Хоуп вел церемонию в Голливуде, а в Нью-Йорке с ним работали Конрад Нэйджел и Фредерик Марч).
Развитие телевизионных трансляций
в период с 1953 по 1970-е годы эксклюзивными правами на трансляции обладали телеканалы NBC и ABC. Цветное вещание стало доступно к 1966 году.
Начиная с 1961 года, права на показ «Грэмми» переходили к CBS и ABC. В 2008–2028 годах ABC заплатила 1 миллиард долларов за право транслировать церемонию награждения. В 2024 году Paramount+ (CBS) приобрела права на показ «Грэмми», что усилило конкуренцию за право трансляции «Оскар».
Начиная с 1969 года, церемония стала доступна для международной аудитории. В настоящее время ее показывают более чем в ста странах, включая онлайн-сервисы.
Благодаря прямым трансляциям штат Калифорния получает сотни миллионов долларов дохода и обеспечивает занятость для 10 000 человек. Рекламные вставки во время этих шоу являются самыми дорогими в американском телевещании (до двух миллионов долларов за 30-секундный ролик).
