Wildberries изменили около 20 правил, в том числе и платный возврат: когда могут списать деньги?
By Yarik / 15 ноября, 2023 / Комментариев нет / Новости
Масштабная проверка Wildberries началась после того, как маркетплейс ввел комиссию в размере 3% за оплату покупок картами Visa и Mastercard. Решение объяснили сложностью в обработке операций, совершенных через эти платежные системы. В проверке участвовала Генпрокуратура, Роспотребнадзор и ЦБ: ведомства уточнили, легальны ли эти и другие требования, которые маркетплейс предъявляет потребителям. В итоге Wildberries пришлось изменить около 20 положений. Собрали самые главные из них.
Платный возврат признали легальным, но есть нюансы
Генпрокуратура признала платный возврат товара на маркетплейсе легальным и не противоречащим закону о защите потребителей. Однако Wildberries может требовать компенсацию по возврату товара надлежащего качества только в случае низкой доли выкупа покупателем, большого расстояния транспортировки, особенностей товара (например, если он хрупкий). Покупателя обязаны предупредить и выставить конкретную сумму компенсации еще на этапе оформления заказа.
Покупатель не обязан проверять качество товара при получении
Прежнее правило противоречило закону о защите потребителей.
Изменения в сроках доставки
Теперь продавцам нужно согласовывать с потребителем срок доставки товара, только в этом случае его можно продлить. Согласно закону «О защите прав потребителей», покупателям должны в срок вручать заказы, а при просрочке доставки ответственность несет продавец. В таком случае клиент вправе потребовать неустойку в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки. Также он может расторгнуть договор и вернуть уплаченные денежные средства.
Изменились правила отказа
Потребитель может отказаться от любой продукции, приобретенной на Wildberries, в том числе от технически сложных устройств. Также теперь датой возврата продукции становится день отказа, и маркетплейс обязали сократить срок рассмотрения претензии о замене товара.
Напомним, что Wildberries начали взимать с клиентов комиссию в размере 3% с 9 октября, но уже спустя несколько дней маркетплейс начал возвращать покупателям деньги, поскольку это нововведение противоречило закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: «Продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров, работ или услуг через национальные платежные инструменты, а также через наличный расчет по выбору потребителя».