Увеличение цен объясняют нехваткой водителей и меньшим количеством транспортных средств.

Unsplash
Стоимость услуг такси Цены на перевозки в России продолжают расти. В Москве некоторые направления показали увеличение стоимости на 70% за год. Аналитики называют отток водителей из-за новых ограничений одной из причин подорожания. Шансов на улучшение ситуации пока очень мало.
Насколько подорожало такси в Москве
Газета «Известия» сообщаетВ июне 2025 года тарифы такси по некоторым направлениям в городе выросли на 70% относительно июня 2024 года. Об этом сообщает издание, добавив, что рост цен коснулся как минимум классов «эконом» и «комфорт». При сравнении цен аналитики использовали одинаковый адрес и время заказа, а также учитывали повышающий коэффициент, который применяется при высоком спросе из-за плохой погоды, дорожного движения, большого количества машин и других факторов.
Источник, работающий в корпоративном парке одной из крупнейших столичных компаний, подтвердил информацию, опубликованную газетой. «Стоимость поездок по фиксированному тарифу иногда увеличивается в два и более раза по сравнению с прошлым годом», — сказал он.
Данные Росстата подтверждают рост цен, но ведомство указывает более низкие цифры. По его оценкам, стоимость километра поездки в такси с мая 2024-го по май 2025-го увеличилась на 30,8% в Москве и на 35% в Московской области. Самый высокий уровень повышения цен был отмечен в конце прошлого года.
Цены на такси вырастут: граждан оповестили о новом повышении стоимости из-за прекращения работы таксопарков.
Локализацию такси в России вновь критикуют за отрицательные последствия для самозанятых.
Почему дорожает такси
Специалисты больших служб такси объясняют повышение тарифов уменьшением количества машин в эксплуатации. За прошлый год автомобилей стало значительно меньше по причине дорогостоящего лизинга. Парки были вынуждены исключить часть транспортных средств из работы. Вместе с этим сокращается и… численность водителейПо данным столичного дептранса на май 2025 года в комплексной информационной системе «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») зарегистрировано свыше 422 тысяч водителей, но трудится из них лишь 150 тысяч.
Андрей Капитан, член Общественного совета по развитию такси (ОСРТ) и руководитель таксопарка «495», указывает на то, что отток водителей обусловлен усложненной процедурой допуска к работе и недостаточно высоким заработком.
Эксперты прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации. К концу 2026 года этот сектор может потерять ещё 10% своих специалистов. приведет к подорожанию.