Другие работники находятся под ответственностью сотрудников в вопросах поддержания эмоционального благополучия.

Изображение: img.freepik.com

Freepik

Российские работодатели все чаще ищут сотрудников на должность Chief Happiness Officer — менеджеры счастья. Задача такого человека — обеспечивать эмоциональное благополучие и комфорт для остальных работников.

В последнее время эта тенденция стала особенно выраженной. Если ранее за эмоциональное благополучие в коллективе отвечало руководство, а сам вопрос благополучия не считался приоритетным, то сейчас корпоративная культура претерпела изменения, и для компаний, даже не самых крупных, важно поддерживать здоровую атмосферу в рабочем коллективе.

По мнению предпринимателей, наиболее сложной и вызывающей разногласия является сфера маркетинга, поскольку его эффективность не всегда очевидна

Людей в костюмах животных заботятся о медвежонке-сироте, предоставленного для работы

В России запущена новая платформа, предназначенная для подтверждения профессиональных навыков специалистов в сфере информационных технологий: станет ли сертификат обязательным условием для трудоустройства?

«Это не просто следование трендам, а реакция на существующие проблемы, — отмечает эксперт. — Мы наблюдаем значительное увеличение числа случаев профессионального выгорания у сотрудников в период нестабильности — вызванной пандемией, экономическими и социальными потрясениями. Люди пересматривают свои приоритеты, и теперь наряду с уровнем дохода всё большее значение приобретает эмоциональное состояние, признание, возможность гибкого графика и ощущение значимости своей работы», — как пояснила HR-бизнес-партнер КГ PROGRESS Екатерина Зеленкова.

Не только пандемия и выгорание персонала стали причиной изменений. Значительную роль сыграло и то, что на рынке труда стало появляться все больше представителей поколения Z. Независимо от того, насколько работодателям сложно, они не могут игнорировать запросы и особенности нового поколения. Им приходится адаптироваться к требованиям зумеров, которые сильно отличаются от остальных поколений. Они не склонны рассматривать работу исключительно как источник дохода. Для них важны нематериальные факторы, такие как удобство и благоприятная атмосфера. В отсутствие этих условий даже значительная заработная плата не станет причиной для сохранения рабочего места.

«Сегодня молодые специалисты не готовы «просто работать ради работы». Они ожидают от работодателя большего: заботы, участия, прозрачной и поддерживающей культуры. Для них счастье — это не абстракция, а вполне измеримая категория. И бизнес начинает адаптироваться. HR-функция все чаще становится не только административной, но и эмоциональной», — рассказала специалист.

Менеджер по счастью призван поддерживать сотрудников, предотвращая выгорание, демонстрируя заботу компании о них и обеспечивая их эмоциональную стабильность. Кроме того, специалисты по счастью внимательно следят за состоянием работников. В ряде компаний для этого даже созданы специальные шкалы, позволяющие более точно оценивать их самочувствие.

«По моему мнению, увеличение востребованности данной роли обусловлено обостряющейся борьбой за квалифицированных специалистов, в особенности в сфере цифровых технологий. Соискатели все чаще отдают предпочтение организациям, где им комфортно – как с точки зрения физических условий, так и эмоционального климата. Назначение Chief Happiness Officer – это комплексное решение, направленное на удовлетворение этой потребности, попытка интегрировать заботу о сотрудниках в стратегию развития компании», — добавляет Зеленкова.

Оценить пользу такого подхода компаний к своим сотрудникам в долгосрочной перспективе пока затруднительно. Неясно, приводит ли это к ощутимым результатам. Надеемся на это, но целесообразно дождаться результатов комплексных исследований.