Не помогают ли сведения о калориях в меню и на упаковке при выборе полезной еды? Исследования показывают обратное – люди только больше путаются.

Freepik
Много информации — больше путаницы
Исследование показало, что знание калорийности продуктов не помогает людям определить более полезные продукты. опубликованные В журнале Journal of Retailing был опубликован эксперимент. Участники могли прочитать информацию о содержании калорий в продуктах, однако считали нездоровые продукты менее вредными, а здоровые — менее полезными.

Кроме того, добровольцы проявляли неуверенность в своих оценках. Дейдре ПоповичМаркировка с информацией о калорийности не позволяла участникам более точно оценивать продукты.
Как проходило исследование
В девяти экспериментах с участием более двух тысяч человек исследователи изучали поведение людей в разных ситуациях. информацию о калориях Чтобы оценить еду, добровольцам дали изучить информацию о продуктах, которые обычно считаются более полезными (салат) или менее полезными (чизбургер), и оценить их пользу и вред.
Без учета калорийности люди могли чётко отличать продукты друг от друга. В случае учёта калорий их суждения становились более сдержанными.

В другом исследовании учёные выяснили, что запрос оценить калорийность продуктов Уменьшалась уверенность в умении определять полезность. В результате участники исследования оценивали продукты менее категорично. По словам Поповича, подобное явление касалось калорийности, но не таких параметров, как жирность или количество углеводов.
Данная закономерность наблюдалась во всех наших экспериментах. Информация о калориях вместо того, чтобы помочь людям сформулировать более точные оценки, порождала метакогнитивную неопределенность, или чувство «я думал, что понимаю это, но теперь не так уверен». В таких ситуациях люди предпочитали избегать крайних суждений. , — пояснила Дейдре Попович.
Почему результаты исследования важны
Поскольку люди часто видят информацию о калориях, считают, что знают, как… эффективно ее использоватьИсследование выявило обратный эффект привычки подсчета калорий: ложное чувство понимания и путаницу при оценке пользы продукта по данным о его калорийности. Уверенность людей снижается, а суждения становятся менее точными.

Результаты указывают на важность для общественного здравоохранения и компаний, стремящихся к открытости калорийности своей продукции. Информация не обязательно ведет к более осознанному выбору, ее недостаточно для этого. В отдельных ситуациях это может даже провоцировать менее здоровый выбор.
Следует оставить информацию о калориях на упаковках и в меню. , — предупреждает Попович. — Для лучшего понимания ее лучше использовать более широкий контекст и четкие формулировки. По мнению ученого, один из путей — объединение информации о калорийности с вспомогательными инструментами принятия решений, такими как светофор или общий показатель качества питания. Данные о калориях могут сопровождаться четкими контрольными точками, иллюстрирующими, сколько рекомендованных суточных калорий человек содержит в данной порции.

Прозрачность калорийности: выводы
Исследователи обнаружили, что информация о калориях в меню и на этикетках создает иллюзию понимания. Ученых пока интересуют вопросы взаимодействия этой иллюзии с использованием фитнес- и велнес-приложений, персонализированных инструментов питания или рекомендаций на основе искусственного интеллекта. Будущие исследования помогут понять, действительно ли все это помогает чувствовать себя более уверенными при выборе или просто делает нас уверенными без понимания информации.

Выбираете продукты с учётом их калорийности?