Изображение: img.freepik.com

Когда эксперта по моде спросили о значении имени Вирджил Абло, тот ответил: «Это символ всех проблем современной моды».

Отзыв весьма категоричен, учитывая, что Вирджил едва ли не главный дизайнер современности, символ постмодерна в моде. Если с нынешней модой всё не так гладко, но покупатели обожают Абло, значит, с ними тоже всё не так? Давайте разберёмся, кто такой Вирджил Абло, как стал символом современной моды и за что его любят потребители.

Биография

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вирджил Абло – представитель первого поколения американцев. Родители его прибыли из Ганы и успешно адаптировались в новой стране. Поэтому Вирджил – ребенок среднего класса. Отец занимал должность менеджера, мать немного шила, и, как нередко бывает в биографии будущих дизайнеров, сын с интересом и увлечением ей помогал. Но быть дизайнером он не планировал. После школы учился на инженера, затем на архитектора.

В то же время он ведет активную ночную жизнь, мечтает стать диджеем. В это время его восхищает Канье Уэст, и он пытается познакомиться с ним, постоянно находясь неподалеку от студии. Ему удается этого добиться.

Вскоре он становится личным стилистом Уэста – так его ласково называют. Хотя формально не был нанятым стилистом, именно он помогал звезде сформировать свой стиль: разрабатывал мерч для компаний певца и создавал линии одежды. Канье Уэст имеет свою марку YEEZY, и кто может знать наверняка, что это не творение Абло? Его фирменный почерк там узнаваем.

Карьера в моде

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вирджил начал свою карьеру в Fendi в 2009 году. Собственный бренд Off-White создал только в 2013 году. Дизайнер всегда сосредотачивался на уличном стиле, полном свободы и иронии. Известно, что в первых коллекциях продавались переработанные рубашки от Ральфа Лорена с рисунками.

Вирджила заметили и выдвинули на заметку довольно рано. Не так много американских дизайнеров пробиваются на европейский рынок талантов – здесь Старый свет по-прежнему сохраняет лидерство. Но молодого дизайнера выдвигают на приз концерна LVMH с коллекцией Off-White, в которой вещи были разрисованы граффити. Это было спортивно и неуловимо элегантно. Абло не победил, но о нём заговорили.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мода в работах Вирджила превращается в знак, почти в пустоту – в умелое обращение с вещью и символом. Многое из того, что им создано, не смоделировано вообще. Как признается «творец», он берет готовую вещь, готовый стиль, чье-то ДНК и добавляет к нему 3% собственного видения. Но его идеи всегда оригинальны и остроумны.

Имя стало символом успеха и высоких продаж, символом духа современной моды. Журнал Time включил его в сотню самых успешных людей мира. Сегодня он занимает должность креативного директора Louis Vuitton.

Самый востребованный

Изображение: img.freepik.com

Сегодня Абло одаривают предложениями о сотрудничестве, на многие из них он откликается. В его послужном списке коллаборации с Jimmy Choo, Nike, IKEA и другими брендами. Что делает Абло? Он берет готовый стиль, готовую классическую вещь и добавляет к ней свои три процента дизайна, в которых все сразу узнают его руку, его образ мысли. В качестве примера – знаменитые лодочки Jimmy Choo, которые он обернул полиэтиленом, на ковер IKEA нанес буквы Off-White, а идеальную джинсовую куртку Levi’s разрисовал краской из баллончика.

С 2016 года продажи марки Off-White увеличиваются на сто процентов. Два hundred магазина по всему миру реализуют её продукцию, а спрос продолжает расти.

Новый большой стиль?

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Абло отлично осознает, что является постмодернистом и модным революционером. Сам заявляет о совершённом им перевороте, аналогичном событиям 60-х, когда массовый спрос поглотил линии готовой одежды, возмутившей ортодоксов кутюрной моды.

По словам Абло, сегодня уличная мода с её естественной остротой и символизмом захватила мир. Интересно, что несмотря на демократичность стиля, одежду дизайнера шьют в Италии, а она стоит дорого. В результате мировая элита одевается как «ребята на районе», а «ребятам» эти вещи не по карману.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вирджил называет своими предшественниками и вдохновителями Марселя Дюшана и Раффа Симмонса, хотя Симмонс сам высказывается о нём не очень положительно, считая, что он ничего нового не привносит.

Абло не переносит, когда его называют дизайнером, и считает себя художником.

Дружба со знаменитостями и тусовки

Изображение: img.freepik.com

Стиль Абло всегда популяризировали знаменитости, чему ему много обязано, равно как и им ему. Сегодня тех, кто продвигает ваши вещи в большой мир, называют инфлюенсерами. Нашему герою повезло быть другом Канье Уэста, его одежду носит не только сам рэпер, но и его жена Ким Кардашьян.

С Канье Уэстом вместе покоряли мир моды. Например, однажды появились на парижской неделе моды без всякого приглашения, но активно позировали и давали интервью, переключив внимание публики. Правда, тогда переборщили с яркостью в одежде и это было настолько заметно, что парочку высмеяли в одной из серий «Южного парка».

Бейонсе также предпочитает новый стиль, ведь он зрительно молодит и придает сходство со стильным подростком из города.

Личная жизнь

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Здесь можно говорить о еще одной революции. Впервые приходится писать о дизайнере, который счастливо женат и гетеросексуален. Привыкли мы уже к тому, что великие творцы моды – в основном представители слабого пола, которые потому и понимают женщин, что мужчинами себя не чувствуют.

Представляем примерного семьянина, женившегося на однокласснице по имени Шеннон. У супругов двое детей, и Абло с радостью делится своими ощущениями счастья в семейной жизни.

Изображение: img.freepik.com