Дэвид Линч считал кино средством передачи идей. Такое определение можно применить и к моде, поэтому дизайнеры часто обращаются к фильмам Линча в поисках вдохновения. В память о нём Men Today вспоминает, как персонажи его фильмов повлияли на современную моду.

Изображение: img.freepik.com

В жизни Дэвид Линч редко использовал одежду для самовыражения. Как Стив Джобс с его джинсами и водолазкой, режиссер предпочитал белые рубашки, черные пиджаки и бежевые чиносы — подчеркнуто нейтральный набор. «Люблю одежду, в которой мне удобно. Не люблю наряжаться. Нравится носить одно и то же каждый день и чувствовать себя комфортно», — так Линч комментировал свой стиль, и, как любому мужчине, Выбор подходящих брюк для него был непростой задачей. .

В кинематографе дела обстояли иначе: образ каждого персонажа раскрывался одеждой и окружающими вещами, каждая деталь имела значение, а обычный красный занавес мог стать порталом в другое измерение. Визуальные решения Линча были настолько точными, что до сих пор влияют на модных дизайнеров — прежде всего на тех, кто привык мыслить за рамками предложенного.

Раф Симонс неоднократно обращался к творчеству Линча. Его осенне-зимняя коллекция 2016/2017 с названием «Кошмары и сны» содержала многочисленные отсылки к образам персонажей «Твин Пикса», а фоном звучал монолог композитора Анджело Бадаламенти о работе над саундтреком к сериалу. В интервью Dazed дизайнер говорил: «Я люблю создавать красивые вещи, но также мне интересно, когда в них присутствует что-то странное, темное. Когда что-то идёт не так». Через несколько лет Симонс вновь вернулся к Линчу в осенне-зимней коллекции 2019 года после ухода с должности креативного директора Calvin Klein. Лейтмотивом коллекции были принты с кадрами из «Синего бархата» (1986) с Лорой Дерн и Кайлом Маклахленом. Одна из любимых актрис Дэвида Линча сидела в первом ряду показа и, по слухам, помогала дизайнеру получить права на использование изображений.

Творчество Дэвида Линча вновь повлияло на работу бельгийского дизайнера: в коллекции Prada сезона осень-зима 2022 Симонс, креативный директор бренда вместе с Миуччей Прадой, представил длинное шерстяное пальто, которое наверняка оценил бы Дейл Купер. Агент ФБР, любитель кофе и оптимист, стал самым популярным персонажем из вселенной Линча: дизайнер японского стритвир-бренда Undercover Джун Такахаси использовал кадры из сериала с изображением агента в качестве принтов на бомберах, пиджаках, рубашках и брюках.

Работой сюрреалиста Алессандро Микеле также стал своеобразный оммаж Линчу. Осенне-зимняя коллекция Gucсi сезона 2016/2017 полна отсылок разной степени выраженности, от красного в оформлении пространства до костюмов. Самый узнаваемый референс, который использовал Микеле, — змеиный костюм героя Николаса Кейджа из драматического триллера «Дикие сердцем».


Линч был не только идейным вдохновителем для дизайнеров, но и сам с энтузиазмом участвовал в процессе. Например, когда креативные директоры Kenzo Умберто Леон и Кэрол Лим пригласили режиссера поработать над показом коллекции осень/зима 2014, он с готовностью откликнулся, подготовил саундтрек и оформил пространство показа. Музыка из «Синего бархата» стала саундтреком к дефиле коллекции весна-лето 2016 японского бренда Comme des Garcons, сине-красная цветовая гамма которого намекала на детективный триллер режиссера-сюрреалиста. Как бы ни развивалась мода, одно можно сказать наверняка: дизайнеры продолжат черпать идеи из линчевского кино, как сам режиссер — из своего безграничного внутреннего мира.