Дэвид Линч считал, что кино способно передавать идеи. Такое определение можно применить и к моде, поэтому дизайнеры часто обращаются к его работам за идеями и вдохновением. В память о режиссёре и художнике Men Today вспоминает, как персонажи «Синего бархата», «Твин Пикса», «Диких сердцем» и других картин повлияли на современную моду.

Кайл Маклохлен на показа мод Prada, осень-зима 2022/23.

Legion-Media

Дэвид Линч редко использовал одежду для самовыражения в обычной жизни. Подобно Стиву Джобсу, который предпочитал джинсы и водолазку, режиссер-сюрреалист отдавал предпочтение белым рубашкам, черным пиджакам и бежевым чиносам — подчеркнуто нейтральному набору вещей. «Я люблю одежду, в которой мне удобно. Не люблю наряжаться. Мне нравится носить одно и то же каждый день и чувствовать себя комфортно», — так Линч комментировал свою манеру одеваться, и, как любому мужчине,… Ему было знаком затруднение с поиском брюк, идеально подходящих по всем параметрам. .

В кинематографе образы персонажей были раскрыты через одежду и предметы окружения; каждая деталь имела значение, а обычный красный занавес мог стать проходом в иной мир. Визуальные решения Линча столь точны, что продолжают оказывать влияние на модных дизайнеров, особенно тех, кто мыслит нестандартно.

Undercover, осень-зима 2024/25

Архивы пресс-службы

Undercover, осень-зима 2024/25

Архивы пресс-службы

Раф Симонс неоднократно обращался к творчеству Дэвида Линча. Коллекция 2016/2017 года «Кошмары и сны» содержала множество отсылок к гардеробу персонажей «Твин Пикса», а фоном звучал монолог композитора Анджело Бадаламенти о работе над саундтреком к сериалу. Дизайнер говорил в интервью Dazed, что ему нравится создавать красивые вещи, но интереснее, когда в них присутствует что-то странное, темное. Через несколько лет Симонс вернулся к Линчу в коллекции 2019 года. Лейтмотивом стали принты с кадрами из «Синего бархата» (1986) с Лорой Дерн и Кайлом Маклокленом: одна из любимых актрис Дэвида Линча присутствовала на показе в первом ряду и, по слухам, помогала дизайнеру получить права на использование изображений.

Творчество Дэвида Линча не раз находило отражение в работах бельгийского дизайнера: в коллекции Prada сезона осень-зима 2022, где Симонс работает креативным директором вместе с Миуччей Прадой, на подиум вышел Кайл Маклоклен в длинном шерстяном пальто, которое наверняка оценил бы Дейл Купер. Агент ФБР, большой любитель кофе и неисправимый оптимист, стал самым популярным персонажем из вселенной Линча: совсем недавно дизайнер японского стритвир-бренда Undercover Джун Такахаси использовал кадры из сериала с его изображением в качестве принтов на бомберах, пиджаках, рубашках и брюках.

Gucci, осень-зима 2016/17

Legion-Media

Работой сюрреалиста Алессандро Микеле стал своеобразным оммажем Линчу. Осенне-зимняя коллекция Gucci сезона 2016/2017 полна отсылок разной степени выраженности, от красного в оформлении пространства до костюмов. Самый узнаваемый референс, который использовал Микеле, — змеиный костюм героя Николаса Кейджа из драматического триллера «Дикие сердцем».

Кадр из фильма «Дикие сердцем», 1990 г.

Кинопоиск

Raf Simons, осень-зима 2016/17

Legion-Media

В финальном показе Gucci сезона осень-зима 2016/17 Алессандро Микеле.

Legion-Media

Comme des Garcons

Legion-Media


Линч был не только идейным вдохновителем для дизайнеров, но и с энтузиазмом участвовал в процессе. Так, когда креативные директоры Kenzo Умберто Леон и Кэрол Лим, уже использовавшие линчевские мотивы, пригласили режиссера поработать над показом коллекции осень/зима 2014 года, он с готовностью откликнулся, подготовил саундтрек и оформил пространство. Музыка из «Синего бархата» стала саундтреком уже совсем к другому шоу — дефиле коллекции весна-лето 2016 японского бренда Comme des Garcons, сине-красная цветовая гамма которого намекала на детективный триллер режиссера-сюрреалиста. Как бы ни развивалась мода, одно можно сказать наверняка: дизайнеры продолжат черпать идеи из линчевского кино, как сам режиссер — из своего безграничного внутреннего мира.

Кадр из фильма «Синий бархат», 1986 г.

Кинопоиск

Raf Simons, осень-зима 2019/20

Legion-Media