В Wildberries отменили комиссию за оплату товаров картами Visa и Mastercard. Компания пообещала вернуть деньги клиентам
By Sun / 14 октября, 2023 / Комментариев нет / Новости
Несколько дней назад Wildberries начали взимать комиссию при оплате товаров картами Visa и Mastercard — 3%. Нововведение возмутило не только пользователей, но и ряд экспертов. В частности, многим показались неубедительными заявления компании, что оплата через зарубежные платежные системы вызывает дополнительные расходы у банков. Это не так, потому что российские карты Visa и Mastercard используют Национальную систему платежных карт, поэтому никаких сложностей быть не должно.
Юристы также отметили незаконность такого требования: компания нарушает статью 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров, работ или услуг через национальные платежные инструменты, а также через наличный расчет по выбору потребителя.
Новость взбудоражила интернет, поэтому информация об оригинальных новшествах Wildberries дошла до Генпрокуратуры. Представители ведомства решили проверить законность требований компании, а также провести с представителями Wildberries небольшую рабочую встречу. И после этого 3% комиссия каким-то чудом исчезла. Представитель компании сообщил: «Wildberries приняла решение отменить реализацию механизма по взиманию дополнительной стоимости в случае прямой оплаты картами Visa и Mastercard. Также маркетплейс принял решение вернуть дополнительно удержанные денежные средства всем клиентам платформы».
Деньги уже вернулись на счета пользователей, поэтому беспокоиться не о чем. Однако это еще не все: в Генпрокуратуре решили изучить еще одну неоднозначную инициативу компании: платный возврат товаров. Представители Wildberries отреагировали и на это: «В ходе рабочей встречи стороны дополнительно обсудили систему работы с товаром ненадлежащего качества. Плата за возврат таких товаров не взимается».
Впрочем, если товар исправен, то заплатить за возврат все равно придется. Впрочем, это абсолютно естественное требование: логистика стоит денег, но компания или продавец не виноваты, что вещь вам не понравилась.