Два дня неработоспособности аэропортов России существенно повлияли на финансы авиаперевозчиков. Сейчас отрасль пытается найти решения проблемы и обращается за государственной помощью.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

В российских аэропортах 5 и 6 июля произошли масштабные сбои в расписании полетов, причинившие авиакомпаниям убытки, которые эксперты оценивают до 20 млрд рублей. пишет «Коммерсант»: финансовые убытки вызваны отмены рейсов, задержками и перенаправлением самолётов на резервные аэродромы.

Министерство транспорта России сообщило о проведении более 250 рейсов в аэропортах Шереметьево, Пулково и Стригино (Нижний Новгород) 5 июля. Более 270 рейсов было задержано.

В пятнадцать часов шестого июля статистика аэропортов выглядела так: отменены 171 рейс в Шереметьево, 90 в Пулково и 26 в Стригино, задержаны (более чем на два часа) – 56 рейсов в Шереметьево, 37 в Пулково и 13 в Стригино. По другим аэропортам страны с временными ограничениями данных пока нет.

Продано все билеты на поезда от Петербурга до Москвы из-за «авиационного кризиса».

Теперь ясно, что произойдет с путевками россиян, если у них задержат рейсы: продлить отпуск не удастся.

Примерно тысяча российских туристов остались в Турции из-за ограничений в российских аэропортах, но о сожалении речи не идёт.

По расчётам основателя сервиса RunAvia Андрея Патракова, авиакомпаниям причинят ущерб отдельные сбоев в расписании составляют:

  • Скасування одного рейсу (на прикладі Boeing 737-800 на 158 місць) — від 15 до 23 мільйонів рублів.

В сумму входят незасчитанные доходы, аэропортовые пошлины, затраты на топливо и обслуживающий персонал.

  • Опоздание вылета (свыше 15 минут) оценивается примерно в 1,5 миллиона рублей без расходов на обслуживание пассажиров.
  • При вынужденном приземлении на резервный аэродром затраты составляют от полутора до двух миллионов рублей за каждые четыре часа ожидания.

По данным за первую сутню работы с отмененными рейсами затраты авиаперевозчиков в трех аэропортах варьировались от 3,9 до 5,9 млрд рублей. Точность этих расчетов подтвердили источники из двух крупных авиакомпаний.

По мнению специалиста EXPO.UAV Дмитрия Дацыкова, ежесуточный объём дополнительной нагрузки на авиакомпании России может составлять до двадцати миллиардов рублей.

Пассажирские ассоциации предложили варианты решения таких ситуаций.

  1. Регламент, координирующий действия аэропортов и авиакомпаний, основанный на принципе «единого окна» для информирования пассажиров.
  2. Изменения Федеральных авиационных правил касаются уточнений по вопросам питания и размещения пассажиров.
  3. Ответственность за размещение пассажиров в отелях с авиакомпаниями перекладывается в аэропорты, а расходы возмещаются.

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) считает необходимым создать систему автоматического возврата билетов. включая невозвратные тарифы.

Для малых авиаперевозчиков, которым подобные расходы могут быть фатальными, стоит подумать о косвенной поддержке со стороны государства, например, налоговых льготах.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин сообщил, что массовых отказов от поездок пока нет. Но туроператоры вынуждены нести дополнительные расходы на перебронирование отелей и организацию размещения и питания туристов при сбоях авиакомпаний. Предварительные затраты туроператоров за 5-6 июля оцениваются в несколько десятков миллионов рублей.

В РСТ отмечают, что веерные задержки сдвигают расписание Передвижение сроков на два или три дня вперед многократно повышает затраты. Из-за этого союз уже направлял обращение в Министерство экономики с просьбой уменьшить взносы в Фонд персональной ответственности, однако ответа до сих пор нет.

Игорь Барышев
Вас затронул авиаколлапс в эти выходные?