Мужчина из России просмотрел изображение в приложении для обмена сообщениями.

Unsplash

Москвич поплатился деньгами за любопытство к полученной в Telegram картинке – мошенники обчистили его счет. сообщает телеграм-канал Baza.

10 ноября Александр получил необычное сообщение от неизвестного. В сообщении была фотография и вопрос: не это ли лицо человека на снимке. После того как россиянин посмотрел изображение, диалог с отправителем пропал.

Unsplash

Через 20 минут звонок из банка: просьба подтвердить перевод со счета. Александр отказался и заблокировал карту. Но позже на балансе оказалось на 22 тысячи рублей меньше, а смс-сообщения с кодом для подтверждения перевода не пришло.

Телефонное мошенничество в России всё активнее распространяется, а мошенники используют всё более изощренные методы обмана. В Омске 66-летняя пенсионерка стала жертвой мошенников, потеряв квартиру и свыше 4 млн рублей. Представшись сотрудниками правоохранительных органов, мошенники убедили женщину оформить кредиты и перевести деньги на специальный счёт. заставилиВ микроволновке пытались уничтожить вирус на телефоне пожилой женщины.

Массовое вербование «дропов» – людей, предоставивших свои банковские карты для вывода украденных денег – стало новым трендом. С октября по ноябрь 2024 года в сети появилось больше объявлений о приёме таких участников. увеличилосьМошенничество выросло более чем на 30%. Опаснее всего стало обманывать через соцсети и мессенджеры, нацеливаясь на владельцев карт любых банков, от крупных до небольших региональных. Участие в таких схемах обычно заканчивается серьёзными неприятностями для «дропов».

Unsplash

Также злоумышленники широко применяют инновационные подходы для обмана граждан на сайтах госуслуг. предупредилПоявилась новая схема обмана, затрагивающая пользователей сервисов типа «Госуслуги». Она состоит из двух этапов. Злоумышленники применяют методы социальной инженерии, чтобы заставить жертву разгласить личную информацию. На первом этапе мошенники звонят, представляясь сотрудниками госорганов, и предлагают отправить уведомление об якобы заказном письме по электронной почте. Для этого они требуют код, который якобы подтверждает личность. На втором этапе мошенники снова звонят, опять же представившись сотрудниками того же органа, и утверждают, что предыдущий звонок был попыткой мошенничества. Чтобы «защитить» учетную запись, просят предоставить код из SMS-сообщения, который даёт им доступ к аккаунту жертвы.