В столичных поликлиниках запустится ИИ-сервис, анализирующий электронные истории болезни и составляющий для врача индивидуальные сведения перед каждой консультацией.

Freepik
В столичных поликлиниках вводится сервис, основанный на искусственном интеллекте, для повышения качества медицинских услуг.
Как сообщила Заместитель мэра столицы по социальному развитию Анастасия Ракова сообщила: ИИ-агент, разработанный для оптимизации работы врачей, может анализировать данные электронной медицинской карты пациента и формировать индивидуальную выписку, релевантную причине обращения, до начала приема.
Впредь врач сможет сосредоточиться на пациенте и рационально использовать время приема.
Женщина с онкологическим заболеванием рассказала, как ChatGPT помог ей спастись. Искусственный интеллект диагностировал болезнь раньше медиков.
В больнице на Тайване трудится первая в мире роботизированная медсестра.

По словам Раковой, Москва более пяти лет разрабатывает электронную медицинскую карту, которая стала неотъемлемой частью столичного здравоохранения. Объем накопленных данных в ЭМК постоянно увеличивается, что усложняет быстрый поиск информации врачу во время приема.
ИИ-агент может решить эту проблему, предлагая запрошенной стороне целевую выдачу из ЭМК с данными, имеющими отношение к текущей ситуации.
Персонализация начинается с онлайн-регистрации пациента через приложения ЕМИАС.ИНФО, «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или порталы emias.info и mos.ru. Пациент сообщает причину посещения – от планового диспансерного приема до конкретных жалоб.
При выборе пациентом опции «Плохое самочувствие или боль» запускается интеллектуальная система, которая детализирует жалобы с помощью корректируемых вопросами. точные данные о состоянии пациента и выявлять пациентов из групп риска.
При предполагаемых проблемах с сосудами система предлагает заполнить специальный опрос для определения вероятности возникновения ишемической болезни сердца. Результаты опроса… будут доступны врачуПри необходимости с пациентом свяжутся медики.
Собранные сведения направляются в электронный медицинский кабинет пациента. На основе полученных данных ИИ-сервис «Топ-3», созданный московским правительством совместно с компанией «СберМедИИ» и лабораторией искусственного интеллекта Сбера, определяет три наиболее вероятных предварительных диагноза.
Затем искусственный интеллект формирует для пациента индивидуальный отчёт из электронной медицинской карты, содержащий сведения о прошлых посещениях, итогах обследований, назначенных лекарствах и вызовах скорой помощи – всё, что связано с текущими жалобами больного.

Предварительные диагнозы и сводная информация из электронной медицинской карты улучшают качество диагностики, обращая внимание врача на все существенные детали. Врач, имея эту информацию до начала приема, может более полно подготовиться к консультации и провести ее эффективно, не тратя время на поиск необходимых данных в ЭМК.
После обследования доктор может внести изменения в данные, уточнить их и изменить план действий, составленный системой поддержки принятия врачебных решений.
На заключительном этапе подключается ИИ-сервис «Топ-1» — цифровой помощник врача, предлагающий обоснованное предположение о диагнозе и минимизирующий возможность ошибок.

Готовы ли вы доверить такой ИИ-помощник врачам?