В столичных поликлиниках будет работать искусственный интеллект, анализирующий электронные медкарты и составляющий индивидуальные справки до каждого приема врача.

Freepik
В столичных поликлиниках внедряют сервис с использованием искусственного интеллекта для повышения качества персональной медицины.
Как сообщила Заместитель мэра Москвы по социальному развитию Анастасия Ракова сообщила, что ИИ-агент, разработанный для оптимизации работы врачей, может анализировать данные электронной медицинской карты пациента и формировать индивидуальную выписку, соответствующую причине обращения, до начала приема.
В дальнейшем это даст возможность врачу сосредоточиться на пациенте и рационально использовать время приема.
Женщина, страдающая от рака, рассказала о том, как ChatGPT помог ей выжить: ИИ диагностировал заболевание раньше, чем это сделали врачи.
В тайваньском госпитале трудится первый в мире робот-медсестра.
По словам Раковой, более пяти лет Москва активно развивает электронную медицинскую карту, которая стала неотъемлемой частью столичного здравоохранения. Объем собранных данных в ЭМК постоянно увеличивается, что осложняет быстрый поиск информации, нужной врачу во время приема.
Агент искусственного интеллекта может разрешить это — ему под силу выдавать целевую часть из электронной медицинской карты, включающую лишь сведения, актуальные для данного обращения.
Процесс персонализации начинается с онлайн-записи пациента через приложения ЕМИАС.ИНФО, «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» и порталы emias.info, mos.ru. Пациент сообщает о цели визита – от планового диспансерного приема до конкретных ощущений.
При выборе пациентом опции «Плохое самочувствие или боль» запускается интеллектуальный сервис, уточняющий жалобы при помощи направляющих вопросов. точные данные о состоянии пациента и выявлять пациентов из групп риска.
При подозрении на сердечно-сосудистые осложнения система предлагает пройти опрос для оценки риска развития ишемической болезни сердца. будут доступны врачуВ случае необходимости, с пациентом свяжутся медработники.
В электронный медицинский кабинет пациента поступают собранные данные. По этим данным ИИ-сервис «Топ-3», созданный совместно правительством Москвы, компанией «СберМедИИ» и лабораторией ИИ Сбера, выводит три наиболее вероятных предварительных диагноза.
Далее ИИ-агент формирует индивидуальный отчёт из электронной медицинской карты, содержащий сведения о прошлых визитах, результатах обследований, назначенных лекарствах и вызовах скорой помощи – всё, что связано с жалобами пациента в данный момент.
Предварительные диагнозы и саммари из ЭМК показываются дополнительно, что повышает качество диагностики и привлекает внимание врача ко всем важным деталям. Получив такую информацию до начала приема, врач может лучше подготовиться к консультации и провести ее максимально эффективно, не тратя время на поиск необходимых данных в ЭМК.
Врач после обследования может уточнить данные и внести изменения в план обследований и консультаций, предложенный системой поддержки принятия врачебных решений.
На заключительном этапе подключается ИИ-сервис «Топ-1» — это цифровой помощник для врача, который может предложить наиболее вероятный диагноз и уменьшить риск ошибок.
Вы доверитесь искусственному интеллекту, помогающему врачам?