В российских школах могут ввести оценки за поведение: как это отразится на выпускных классах?


В российских школах могут ввести оценки за поведение: как это отразится на выпускных классах?
Unsplash

В России могут вернуться оценки за поведение в школах. Как сообщает РИА Новости, с такой инициативой на заседании рабочей группы по образованию Совета по правам человека (СПЧ) выступил глава совета Валерий Фадеев. По его мнению, «двойка» по поведению должна стать основанием для недопуска к ОГЭ и ЕГЭ. При этом решение о недопуске должен принимать педагогический совет школы, а его решение уже можно будет обжаловать через суд.

Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что ведомство концептуально не против такой оценки, но необходимо тщательно проработать критерии оценки, определить ответственных за выставление таких оценок и последствия для учеников.

11-классницу в Москве удалили с экзамена за случайно пронесенный телефон: очередной скандал в российской школе

Школьников в Чувашии заставили раздеваться на ЕГЭ: это уже второй случай за последние дни

В системе ЕГЭ назрели реформы: педагогические вузы введут профильный экзамен​​​​​​​

В российских школах могут ввести оценки за поведение: как это отразится на выпускных классах?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Члены СПЧ отметили, что оценка за поведение может стать инструментом стимулирования саморазвития и воспитания ответственности у школьников. В то же время, эксперты указывают на субъективность такой оценки и отсутствие четких критериев.

В частности, научный руководитель центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов считает, что возвращение оценок за поведение бессмысленно, так как нет четких критериев их выставления. По его мнению, серьезные проступки должны разбираться индивидуально с участием родителей и администрации школы.

Вопрос о введении оценок за поведение в школах поднимается не впервые. Такая практика существовала в Российской империи и в советское время, но была отменена в 1989 году.

На том же заседании СПЧ обсуждалась идея усиления роли педагогических советов в школах. Так, предлагается наделить их юридическим статусом и правом принимать решения по широкому кругу вопросов, включая разрешение конфликтов между учителями и школьниками, а также вопросы отчисления учеников. Члены СПЧ отметили, что учителя сегодня находятся в уязвимом положении и нуждаются в защите от необоснованных жалоб и клеветы. Создание педсоветов с реальными полномочиями могло бы стать гарантом их прав и свобод.

В российских школах могут ввести оценки за поведение: как это отразится на выпускных классах?

Важной темой стала и проблема агрессии и неуважения по отношению к учителям со стороны учеников и их родителей. Член СПЧ Екатерина Сморода представила результаты опроса среди педагогов, которые свидетельствуют о массовом характере таких явлений. По ее словам, каждый второй учитель сталкивался с хамством со стороны учеников, а каждый третий – с надуманными жалобами от родителей.

В декабре 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон о защите учителей от всех форм физического и психического насилия. Однако, по мнению участников заседания, этого недостаточно. Необходимо продолжать работу по повышению престижа профессии учителя и формированию в обществе уважительного отношения к педагогам.


Источник