В России взлетят цены на молочку до 30%: какие продукты подорожают
By Sonik / 14 августа, 2024 / Комментариев нет / Новости
Сразу несколько крупных заводов сообщили о скором росте цен на молочную продукцию. Причина — в сдерживании цен на фоне перепроизводства прошлого года и рост мировых цен на молочные жиры, которые российские компании вынуждены закупать. На повышение стоимости конечного товара также влияет рост ключевой ставки ЦБ, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования.
Производители молочной продукции направили письма розничным сетям, в которых предупредили о повышении цен. Документы имеются в распоряжении «Фонтанки».
Что именно подорожает и как сильно?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Компания «Эйч энд Эн Трейд» (ранее «Данон») предупредила о повышении цен с 1 сентября в среднем на 5,3 %. Производитель «Вимм-Билль-Данн» заявил о росте стоимости продукции на 7,2 % уже в 16 августа. Наиболее заметное повышение у АО «Милком» (бренды «Село Зеленое», «Молочная речка» и другие) – от 5% до 15% в зависимости от категории и жирности продукции. Производитель прогнозирует, что молочное сырье взлетит в цене на 12%, а сливки на 20%. Стоимость других добавок выросла до 20%, а цены на логистику подскочили на все 35%.
Компании пообещали позднее сообщить, о каких именно позициях идет речь. Однако они подробно рассказали о причинах роста цен. Сообщается, что молочное сырье и ингредиенты подорожали на 10%, а транспортные расходы сразу на 20% из-за «высокой ключевой ставки, высокой амортизации транспорта, роста уровня зарплат водителей».
Более подробно о повышении цен на некоторые категории рассказал производитель «Экомилк».
- Сливочное масло жирностью 82,5% и 72,5% — 10%;
- Масло с меньшей жирностью -5%;
- Сметана, йогурт, плавленый или творожный сыр – 5%;
- Творог – 3%.
Компания ООО «Виола» (ранее Valio) также дала свой прогноз на повышение цен в обозримом будущем:
- Молоко – 4,5%;
- Сыры -5%;
- Масло – 30%;
- Сухие молочные ингредиенты – 15-20%.
Однако ретейлеры пока не приняли заявленное подорожание и ведут переговоры. Однако запастись молочной продукцией по прежним ценам не получится. Однако розничные сети не исключают, что какое-то время постараются сдерживать рост цен, торгуя самыми популярными позициями товаров в минус себе. Как правило, они берут на себя подорожание и ждут, кто первый повысит цены. Также у них есть опция отказаться от части ассортимента и продавать только те позиции, на которые поставщик предлагает акционную цену.