В России сокращается доставка продуктов: всему виной дефицит курьеров
By Yarik / 9 августа, 2024 / Комментариев нет / Новости
Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитиков Infoline, в России впервые с 2022 года сокращаются объемы доставок повседневных товаров через интернет. Речь идет о доставке продуктов в популярных сервисах (Лавка, Самокат и другие).
По данным аналитиков, e-grocery — рынок интернет продаж товаров ежедневного спроса, впервые с 2022 года показал квартальное сокращение. По сравнению с прошлым кварталом количество доставок сократилось на 3,2%. Также сократился объем рынка. На сегодняшний момент он составляет около 300 миллиардов рублей. И всему виной — острый дефицит курьеров и сборщиков заказов. Высокие зарплаты не помогают: людей катастрофически не хватает.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сильнее всего снижение коснулось нескольких компаний. Так, во втором квартале 2024 года объем заказов продуктов на Wildberries упал на 22,4% до 22,7 млрд рублей по сравнению с первым кварталом. Менее резкие падения зафиксированы у Ozon на 7,9% до 25,8 млрд рублей. Похожая динамика наблюдается у магазина «Лента», где объем заказов сократился на 7,7% до 17,6 млрд рублей.
Это аномальное сокращение для этого рынка. Еще в первом квартале 2024 года он вырос на 55% по сравнению с четвертым кварталом прошлого, но уже сейчас начал снижаться. И основная причина — дефицит рабочей силы. Эксперты подсчитали, что в марте 2024 года в России не хватало порядка 140 тысяч курьеров, а к концу года дефицит может вырасти до 300 тысяч человек.
Из-за дефицита рабочей силы сервисам приходится увеличивать цены (чтобы привлечь больше сотрудников высокими зарплатами), а рост цен на доставку вынуждает людей выбирать классические магазины. Да, придется немного прогуляться, но сейчас во всех новых районах любого крупного города России есть целая россыпь магазинов в шаговой доступности.
Но есть и еще одна проблема, связанная с дефицитом — растут сроки ожидания заказа. Если раньше большинство сервисов привозили заказ практически моментально, то сейчас с каждым месяцем приходится ждать все дольше и дольше. А люди не готовы ждать любимой десерт полчаса. Они хотят получить его на завтрак в течение 10-15 минут, пока готовится кофе. Это и приводит к раздражению с последующим отказом от сервисов по доставке продуктов.
И, скорее всего, рынок просядет еще сильнее осенью и зимой. Летом в доставке часто трудятся студенты или школьники. Для них это отличная возможность подзаработать на каникулах. Но с началом учебного года они начинают работать значительно меньше, либо вовсе увольняются. И заменить их некем, поэтому дефицит рабочей силы абсолютно реален, что может привести к снижению интереса к сервисам по доставке повседневных продуктов.