В России снова начнут производить Hyundai Solaris и Kio Rio, но под другим брендом
Соцсети

Автоэксперт и администратор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов поделился свежими инсайдами о будущем автомобильного завода Hyundai в России. По его словам, завод Hyundai Motor Manufacturing Rus перейдет под управление компании «Авилон». На имущество корейского бренда также претендовала компания «АВТОТОР», занимающаяся сборкой зарубежных автомобилей в Калининграде.

Как утверждает Сергей, вероятнее всего сделка была безденежной, так как корейский бренд в ближайшее время планирует вернуться в Россию: «Осторожно предположу, что сделка будет безденежной, потому что корейцы хотят вернуться через 2-3 года. То есть, схема временного отчуждения завода будет похожа на Renault. Вроде как, на это уже получено разрешение правительственной комиссии (но точных сведений на этот счёт у меня нет)».

Kia и Hyundai уходят из России? Дилеры раскрыли, что происходит на рынке корейских авто

Каким получился новый Hyundai Solaris: «космический» дизайн, версия Turbo и огромные дисплеи

Каким будет новый Hyundai Solaris: мы уже завидуем таксистам будущего

Сделка по покупке завода будет закрыта в ближайшее время, однако это далеко не самое интересное в этой истории: «Авилон» планирует возобновить производство Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. По словам Сергея, это произойдет практически сразу после окончательного оформления сделки — приблизительно в конце января 2024 года. 

В России снова начнут производить Hyundai Solaris и Kio Rio, но под другим брендом

Исходя из этих сроков, легко предположить, почему на заводе вернут выпуск старых авто, а не наладят производство китайских автомобилей: «Очевидно, что за пару месяцев наладить даже отвёрточную сборку китайских автомобилей нереально. Поэтому…. Восстановят производство моделей Hyundai и KIA. Но Hyundai Motor Company отозвала у завода ХММР лицензию на использование марок Hyundai и KIA (точнее, не продлила). Поэтому «Соларисы», «Рио» и «Креты» станут продавать под маркой GAC! Это первое и основное, для чего вообще нужен GAC. В перспективе, как мне написали, возможна и крупноузловая сборка китайских машин, но первые полтора года завод займётся производством именно корейских автомобилей. Уже некоторых работников обзванивают и вызывают из режима простоя».

70 тысяч автомобилей — вот сколько планирует произвести «Авилон» в ближайшие полтора года. По крайней мере, именно на такое количество автомобилей есть комплектующие на территории завода. Если же будет не хватать, то планируются единичные закупки из Казахстана. 

И, как утверждают работники завода, они могут понадобиться, потому что большинство комплектующих уже полтора года хранится на улице под пленкой. Сотрудники завода регулярно проводят инвентаризацию, однако есть риск, что ненадлежащие условия хранения могут привести к проблемам. Впрочем, электронику и другие чувствительные компоненты хранят ответственнее: на заводе, соблюдая все необходимые нормы предосторожности.


Источник