«Фильм, переосмысливающий классическое произведение, демонстрирует впечатляющие сборы.
Кинопоиск
Что известно об игровом фильме «Ну, погоди!»?
В России планируется создание нового игрового фильма, вдохновленного советским мультсериалом «Ну, погоди!». Кинокомпания «Темп» при поддержке «Союзмультфильма» возьмет на себя производство проекта, а НТВ станет его генеральным информационным партнером.
«Ну, погоди!» — это не только мультфильм, который обожают разные поколения, но и значимая часть культурного достояния. Создание полнометражного фильма, вдохновлённого этим культовым произведением, несомненно, укрепит тенденцию к возрождению советских мультфильмов и станет частью мульти-вселенной, где любимые герои получат новую интерпретацию», — сказал генеральный директор НТВ Тимур Вайнштейн.
Юлиана Слащева, председатель Совета директоров «Союзмультфильма», отметила, что перенос сюжета на игровую площадку даст возможность глубже раскрыть образы персонажей и представить их молодому поколению. Старт показа фильма намечен на 2028 год.
Почему нужны такие адаптации?
Первый выпуск «Ну, погоди!» вышел в 1969 году. С тех пор прошло несколько поколений детей, и этот мультфильм по-прежнему является важной частью культурного наследия для тех, кто вырос в Советском Союзе. Современные дети, привыкшие к более качественному контенту с точки зрения технических характеристик, вероятно, не обратятся к мультсериалу, созданному полвека назад. Поэтому переработка уже существующего сюжета, который знаком родителям, способна заинтересовать новую аудиторию для этого классического мультфильма.
«Переосмысление известных произведений востребовано, существует значительный общественный запрос на них. Несмотря на критику со стороны старшего поколения за то, что мы не следуем их ожиданиям, мы создаем это для современных детей. Им близки старые герои, которым мы придали современное звучание, и истории об их взаимоотношениях», — объясняла председатель совета директоров «Союзмультфильма» Слащева.
Экономический фактор — еще одна весомая причина для создания ремейков. После того, как голливудские фильмы перестали демонстрироваться в российских кинотеатрах, именно переосмысление старых мультфильмов и адаптация сказок, былин и легенд стали источником прибыли для кинопрокатчиков. Ярким тому подтверждением являются сборы фильма «Чебурашка» (2022), составившие 93,1 миллиона долларов, «Волшебника Изумрудного города» (2024) — 42 миллиона долларов и «Бременских музыкантов» (2023) — 36,7 миллиона долларов. Переосмысление известных историй позволило кинотеатрам продолжать свою работу. Кроме того, во всем мире наблюдается тенденция к созданию продолжений, приквелов и других вариаций на тему уже существующих сюжетов, что наглядно демонстрирует практика Pixar, планирующего на ближайшие годы новые фильмы из вселенных «Тачки» и «История игрушек».
За что критикуют ремейки?
Хотя создатели называют ремейки «новым взглядом», некоторые зрители считают их признаком творческого кризиса. «Союзмультфильм», владеющий правами на огромное количество известных мультфильмов, имеет возможность ежегодно создавать адаптации и получать прибыль, используя уже знакомых персонажей и сюжеты. Таким образом, для продвижения героев не требуется значительных вложений — Чебурашку, к примеру, знали и до выхода фильма.
Нравится ли вам переосмысление советских фильмов и мультфильмов?
