На испытаниях на новом полигоне будут оценивать системы, призванные не только оптимизировать дорожный трафик, но и противодействовать водителям, использующим методы сокрытия номерных знаков и подавления GPS-сигналов.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

На территории Раменского района Московской области начал работу новый испытательный полигон, созданный для тестирования и совершенствования технологий, направленных на обновление дорожной инфраструктуры. Он функционирует на базе компании «М-Телематика», которая является частью концерна «Телематика».

Как сообщили в пресс-службе компании, основной целью создания полигона является ускорение разработки и последующего внедрения инновационных решений в транспортной отрасли. Площадка занимает один гектар и оснащена трансформируемыми участками современной дорожной инфраструктуры, что позволяет адаптировать ее под разнообразные тестовые сценарии.

В России начали применять дроны для выявления нарушений правил дорожного движения и составления штрафов

По предварительным оценкам, общая сумма штрафов за нарушение правил дорожного движения, выплаченных россиянами в этом году, достигает миллиардов рублей

С начала следующего года водителей в России ждут более высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения: возможность получить скидку при быстрой оплате будет отменена

На полигоне намечено проведение испытаний, направленных на оценку взаимодействия интеллектуальных транспортных систем и автомобилей. Проверки будут воспроизводить условия, характерные для реального дорожного движения, с учетом различных скоростей, дистанций и погодных факторов, таких как дождь, снег и туман.

Специалисты смогут тестировать отечественные разработки в области интеллектуальных транспортных систем, оценивая взаимодействие «умных» датчиков с автомобилями различных марок и скоростей.

На площадке также будут тестироваться прототипы новейших устройств для «умных» дорог, использующих технологии обмена данными, ранее не применявшиеся в транспортной отрасли. Особенность этих технологий – возможность стабильной передачи информации даже при отсутствии мобильной и спутниковой связи, что обеспечивает сверхнадежную связь даже при затрудненном доступе к спутникам.

В числе других направлений испытаний будут рассмотрены технологии, предназначенные для систем взимания платы за проезд, системы, использующие элементы искусственного интеллекта, будут протестированы на предмет их способности выявлять нарушителей, использующих скрытые номера телефонов или глушащих GPS-сигналы.

Будет уделено пристальное внимание системе автоматической оплаты проезда, которая включает в себя ИИ-модули для распознавания скрытых номеров и защиты от блокировки GPS-сигнала.

«Новая платформа обеспечит более быструю доработку российских разработок и уменьшит расходы на внедрение технологий в дорожную инфраструктуру.

Создание полигона обеспечивает особую инженерную платформу для испытаний и адаптации IT-решений концерна к условиям российских дорог. Это имеет ключевое значение для ускорения внедрения передовых технологий и расширения сети интеллектуальных транспортных систем в России», — сказал генеральный директор «М-Телематики» Геннадий Купинский.

Полигон предназначен не только для внутренних проектов концерна «Телематика», но и для внешних клиентов, желающих проводить испытания навигационных контроллеров, датчиков дорожной обстановки и других электронных модулей, применяемых в дорожной инфраструктуре.

Компания «М-Телематика», располагающая собственным полигоном, занимается разработкой и выпуском микроэлектроники, а также оборудования для интеллектуальных транспортных систем. В 2024 году было произведено 150 тысяч электронных устройств для дорожной инфраструктуры, и в 2025 году планируется нарастить этот показатель свыше 200 тысяч единиц.

Открытие полигона рассматривается как шаг к массовому внедрению «умных» дорог в России, которое, как ожидается, повысит безопасность и эффективность перевозок за счет слаженной работы датчиков, камер и платежных систем. В планах концерна также расширение полигона для испытаний технологий автопилота и систем комплексного мониторинга состояния дорожного покрытия.

Игорь Барышев

По мнению экспертов, насколько существенно это повлияет на состояние дорожной инфраструктуры в России?