В России может не остаться дешевых иномарок: автопроизводители бьют тревогу


В России может не остаться дешевых иномарок: автопроизводители бьют тревогу
Unsplash

Руководство «АвтоВАЗа» заявило о необходимости более жестких мер по защите внутреннего авторынка: по его мнению, проблема кроется в экспансии китайских производителей.

Как сообщает газета «Известия», глава предприятия Максим Соколов обратил внимание на конкуренцию, которую для российских производителей сегодня создают бренды из КНР. По его словам, сейчас зарубежные марки заходят на рынки, для которых выпускает свою продукцию сам «АвтоВАЗ». Происходит это за счет крупных скидок, предлагаемых на китайские модели — зачастую они превосходят размер установленного в России утильсбора.

В России может не остаться дешевых иномарок: автопроизводители бьют тревогу

В компании считают, что повышение тарифов утилизационного сбора, которое произошло прошлым летом, оказалось недостаточным. В итоге, утверждает Соколов, иностранные бренды не только вступили в острую конкуренцию с отечественными, но и не получили стимула для ого, чтобы наладить выпуск своих автомобилей на территории РФ.

Как может нынешняя ситуация повлиять на рынок? Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков считает, что утильсбор повысят снова — при этом сразу вдвое. Однако это вряд ли решит проблемы российского автопрома, говорит он. «Если мы поднимем утильсбор до 600–700 тыс. рублей, появятся ли у нас мгновенно комплектующие и почему они должны появиться? Необходима некая дорожная карта: что мы получим в части производства российских комплектующих», — считает специалист.

В России может не остаться дешевых иномарок: автопроизводители бьют тревогу

Если сбор действительно будет повышен, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, это может негативно отразиться на миллионах покупателей, а также привести к новому витку проблем с ввозом машин. В ситуации с «АвтоВАЗом» он видит другое решение проблемы: по словам эксперта, компании необходимо уладить вопрос с ограничениями модельного ряда, а также налаживать коммуникацию с партнерами и клиентами.

В Минпромторге России заявили, что пока вопрос о повышении утильсбора не рассматривается. Ведомство подчеркнуло, что внимательно следит за обстановкой на рынке, в том числе отслеживая динамику импорта. Все дальнейшие решения, добавили в министерстве, будут приниматься в зависимости от ее дальнейшего развития.


Источник