В России хотят запретить работу микрофинансовых организаций: зачем это нужно
GettyImages

Работу микрофинансовых организаций предложили запретить на территории России. С такой инициативой выступила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе заседания совета по развитию финансового рынка при верхней палате. Она предложила Центробанку проработать соответствующий механизм.

Она обратилась к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной, которая ранее предложила дополнительное регулирование деятельности МФО. Однако Матвиенко выступила с более радикальным решением: «А нельзя их вообще закрыть?».


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В России хотят запретить работу микрофинансовых организаций: зачем это нужно

По словам сенатора, МФО способствуют тому, что люби обманом «попадают в реальную кабалу, но все как бы по закону». Наибуллина ответила, что в настоящее время под видом некоторых МФО действуют нелегальные кредиторы, использующие незаконные методы взыскания задолженностей со своих клиентов.

Микрофинансовые организации, которые находятся под надзором Центрального банка не могут давать кредиты и начислять проценты и пени выше определенного уровня. МФО, которые зверствуют по отношению к россиянам, часто таковыми не являются, отметила Набиуллина. По ее словам, запрет легальных МФО приведет к тому, что незаконные кредиторы уйдут в тень.

При этом запрет МФО также может привести к возвращению в каменный век, считает доцент кафедры экономики НИТУ МИСиС Лазарь Бадалов. В беседе с «Аргументами и фактами» он пояснил, что граждане продолжают нуждаться в небольших займах.

В России хотят запретить работу микрофинансовых организаций: зачем это нужно

Проблематика МФО заключается в том, что кредитные организации выставляют слишком высокие проценты и люди не справляются с выплатами. Поскольку эти организации не являются крупными банками и не дорожат своей репутацией, то коллекторы зачастую прибегают к насилию в процессе взыскания долгов.

Изменения с 1 августа

Кредитные и микрофинансовые организации с 1 августа обязаны записывать все текстовые, голосовые и иные сообщения при общении с клиентами по вопросам возврата просроченных задолженностей. Любое взаимодействие с клиентом, задолжавшим банку или микрофинансовой организации, должны быть записаны на аудио, организации обязаны сохранять все записи и документацию не менее трех лет. Для этого кредиторам придется обзавестись специальным оборудованием.


Источник