В Санкт-Петербурге появился первый за пять лет новый участок метро.

Unsplash
Как сообщает РБК сообщает со ссылкой на Николая Линченко, вице-губернатора Санкт-Петербурга, о планах открытия 11 станций метро до 2030 года. Строительство новых станций ведется интенсивно, и есть вероятность, что власти выполнят установленные сроки.
Работы по открытию новых станций на Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро уже осуществляются в полном объёме. Станции «Юго-Западная» и «Путиловская» планируют построить в 2025 году. О сроках открытия информации не предоставлено.
К два тысяча тридцатому году в Москве появится больше чем сорок станций метро, сделав транспорт столицы доступным для всех.
Ближе к открытию метро в Мытищах: на Сокольнической линии будут построены новые станции.

Будут построены станции: «Театральная», «Шуваловский проспект», «Юго-Западная», «Путиловская», «Богатырский проспект», «Гавань», «Морской фасад», «Улица Доблести», «Каменка», «Брестская» и «Лиговский проспект-2».
Ближайшей к открытию после «Юго-Западной» и «Путиловской» является станция «Лиговский проспект-2». Ее планируют открыть в 2028 году, а спустя год должно заработать депо «Красносельское», без которого коричневая ветка функционировать не сможет. Все станции коричневой ветки, следовательно, не смогут заработать раньше 2029 года. Читая новости о завершении строительства очередной станции метро в Петербурге, это нужно учитывать.
Строительство новых станций метро в Санкт-Петербурге проходит сравнительно медленно. В декабре 2024 года появился первый за пять лет новый участок подземки. Этот показатель неудовлетворительный, особенно если учесть, что открытие сопровождалось поломкой трех из четырех эскалаторов через пять минут после начала работы станции.

Для сравнения: в конце 2024 года в Москве Ввели в эксплуатацию три станции метро, до 2027 года планируют построить двенадцать новых. Строительство ведется с высокой скоростью, что вызывает недовольство жителей культурной столицы. Такая разница в темпе работы укладывается в общий контекст.
Москва имеет существенное преимущество в финансовых ресурсах и по численности населения превосходит Санкт-Петербург более чем вдвое. Потребность в быстрых темпах развития общественного транспорта значительна и выступает важным аргументом при проектировании.
Важно помнить о условиях строительства станций метро в Москве и Санкт-Петербурге. Из-за местоположения стоимость одной станции в Петербурге значительно превышает стоимость аналогичной станции в Москве. Строительство одной станции в Питере занимает больше времени, чем в Москве.
Строительство так же быстро невозможно осуществить. Пожелание — чтобы открывали станции не по одной раз в пять лет, а к 2030 году у жителей Петербурга появилось 11 новых станций метро и новая ветка, как и было обещано.