
В начале был готик-рок: эстетизированный дрейф мрачного пост-панка конца 70-х — начала 80-х годов. Скромная и благодушно-упадочная территория. Музыка колебалась между индустриальным насилием и жуткими реверберациями, тишиной и одичавшей суровостью в виде глубокого вокала и почти траурной уравновешенности. В глазах встречались отсылки к экспрессионистской Германии, формальным экспериментам Баухауса, кино Фрица Ланга, а также к французской поэзии XIX века: Бодлер и Рембо, символизм.
Чёрный цвет и градации от тоски до гнева — общие черты, которые точно описывают настроение молодой готики.

Пост-панк 1980-е.
Первая волна была преимущественно британской: Bauhaus, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Sisters of Mercy. Иэн Кертис и Joy Division в некоторой степени также работали в той же атмосфере, но больше сфокусированы на тематике песен, музыке и вокале Кертиса, нежели на образе исполнителей.
Готический жанр существовал ограниченное время. К середине 1980-х годов он изменился и стал более узконаправленным интересом, отказавшись от эстетических и сюжетных элементов, которые составляли его основу.

Музыка становилась все более эротичной, переплетаясь с нью-вейвом и клубной культурой, приобретая изысканную попсовую направленность и мрачность, как у Роберта Смита в группе The Cure, или трансформируясь в менее романтичные и задумчиво-чувственные интерпретации.
В 1984 году Уильям и Джим Рид основали группу The Jesus and Mary Chain, которая стала родоначальником и основой искажённого звучания с обратной связью, названного позднее Шугейзом. Название появилось от позы гитаристов, которые во время выступлений, используя множество педалей, всё время смотрели на землю, будто разглядывая свои ноги.

В 1990-х интерес к эмоциональной и музыкальной неопределённости несколько угас. С началом 2000-х годов в массовой культуре появилась американская версия, зародившаяся десятилетиями раньше: эмо или эмо-кор. Эмо-версия отличается мрачной атмосферой и мелодраматическим нигилизмом. Её дополняют эстетика и одежда: полосатые футболки, чёрные брюки, часто с элементами милитаристского барокко, а также чёрный макияж, особенно на глазах.
Эпоха, когда Пит Вентц из Fall Out Boy и Джаред Лето, в то время прославившийся как вокалист Thirty Seconds to Mars, превратились в секс-символы и образы новой мужественности, с приметой текучести, которая тогда ещё не имела названия, но потом оформилась и до сих пор нас сопровождает, вспомните Гарри Стайлза.

В 2005 году в Саутенд-он-Си, Эссекс, образовалась английская группа The Horrors, которая соединила различные стилистические влияния. Группа внесла дозу готической экстравагантности в инди-сцену, определявшую понятия крутости в течение десятилетия. После всплеска интереса к готическим образам на смену пришло увлечение более театральной и дендистской грустью.
В последнее время мода вновь проявляет интерес к мрачному прошлому. В некоторых коллекциях Хеди Слимана для Celine появился гот. Слиман всегда следит за подростковыми субкультурами и в 2000-х годах увековечил парижскую пост-эмо сцену в серии фотографий, сделанных в самых закрытых клубах города.

Saint Laurent весна/лето 2022

Saint Laurent весна/лето 2022
Венецианский показ сезона весна/лето 2022 от Saint Laurent Энтони Ваккарелло обратил внимание на готические мотивы. Обтягивающие силуэты, узкие брюки, остроносые туфли, серебряные пряжки, банты на шее, рюши, чёрные кружева, шнуровки и даже накидки до ступней ног. Распахнутые рубашки подчеркивали стройные тела и создавали атмосферу декадентской чувственности.

Givenchy осень/зима 2021
Мэтью Уильямс в более уличном и современном стиле работал с осенне-зимней коллекцией Givenchy, показанной в Париже в январе 2021 года. Не отходя от привычных технических элементов, создал почти полностью чёрные наряды: пальто длиной до бедра и футболки с графикой, выполненной тёмным нацарапанным шрифтом.
Кожаные брюки с металлическими деталями, перешедшими из функционального в декоративное назначение, – это личный взгляд на готику в моде, который, может быть, укажет на новый период возрождения этого стиля. Готика то появляется, то исчезает, но никогда не уходит безвозвратно.