Тестовые испытания поезда «Ласточка» с машинистом-наблюдателем на Московском центральном кольце находятся на завершающей стадии. В РЖД сообщили о готовности перейти к последующему этапу – работе автопилота без участия человека в кабине.
Unsplash
Российские железные дороги» (РЖД) осуществляют активную подготовку к запуску беспилотного поезда, обладающего полным, четвертым уровнем автоматизации, на Московском центральном кольце (МЦК).
Как сообщил в эфире телеканала «Россия 24» глава компании Олег Белозеров, полномасштабный запуск такого состава запланирован на 2026 год.
По прогнозам, к 2035 году в Москве планируется внедрение беспилотного управления трамваями и значительной части поездов метро – около половины
В Министерстве транспорта России сообщили о перспективе внедрения беспилотных транспортных средств в дорожную инфраструктуру страны
Как заявил глава РЖД, это не просто заявление о планах, а продолжение уже реализуемого проекта. С августа 2024 года на Московском центральном кольце будет курсировать поезд «Ласточка», функционирующий на третьем уровне автоматизации (GoA3). Это свидетельствует о том, что состав на текущем этапе способен самостоятельно проходить маршрут, осуществляя управление ускорением и замедлением без помощи человека.
Машинист продолжает оставаться в кабине, где он осуществляет контроль за функционированием систем, гарантирует безопасность при возникновении нестандартных ситуаций и выполняет необходимые действия, например, открывает и закрывает двери на станциях. По словам Белозерова, такой подход позволяет получить ценный опыт в процессе реальной эксплуатации.
В качестве следующей задачи определен переход к четвертому, наивысшему уровню автоматизации (GoA4). Это предполагает исключение машиниста из процесса управления поездом – система будет осуществлять все операции, в том числе реагировать на возникающие препятствия и управлять дверями. По заявлению руководителя РЖД, достижение четвертого уровня автоматизации возможно уже в 2025 году, что позволит осуществить полноценный запуск в 2026-м.
В качестве дополнительного аргумента стоит отметить, что запуск беспилотных поездов – это лишь один из этапов масштабной программы по автоматизации транспортной системы города. Так, ранее заместитель мэра Москвы, курирующий транспортные вопросы, Максим Ликсутов сообщал о соответствующих планах по запуску беспилотных трамваев.
В рамках этого направления поставлены амбициозные задачи: планируется, что к 2030 году автоматизируют до 40 процентов трамвайных путей, а к 2035 году – до 90 процентов.
Вместе с тем, время, необходимое для интеграции автономных технологий в различные виды транспорта, значительно варьируется. По словам министра транспорта Российской Федерации Андрея Никитина, появление беспилотных такси на дорогах общего пользования в России стоит ожидать не ранее 2030 года.
Представитель Минтранса отметил, что ведомство не планирует ускоренное внедрение данных решений, так как в первую очередь требуется тщательная проработка всех технических аспектов и схем, чтобы гарантировать максимальную безопасность в условиях городской дорожной сети, которая отличается сложностью и непредсказуемостью.
