Теперь себя называют «службой защиты прав потребителей» и применяют ловушку с «кодовым словом», чтобы заманить потенциальных жертв.

Unsplash
В столице действует новый вид телефонных обманов, при котором мошенники выдают себя за работников, защищающих права покупателей.
Как сообщила Руководитель пресс-службы столичной прокуратуры Людмила Нефедова сообщила РИА Новости, что жертвой мошенничества стала пара пенсионеров, потерявшая сбережения более чем на пять миллионов рублей.
Мошенники обманули канадку на сумму близкую к 20 миллионам рублей: для передачи денег она совершила два перелёта в Москву.
Обманщики придумали новые способы обмана: сейчас создают ложные сайты для оплаты покупок.
В Москве 78-летнего мужчину разыграл мошенник, представившись «ведущим сотрудником» службы по имени Алексей Федорович. Злоумышленник сообщил пенсионеру, что его деньги украли, но существует способ их вернуть. В другом варианте мошенники рассказывают о скором поступлении крупных денежных средств на счета жертвы в качестве компенсации.
Для продолжения работы и ради предосторожности мошенник попросил пожилого человека выдумать особенное «парольное слово». Именно этот элемент схемы Его цель — погасить бдительность и придать видимость законности ситуации.
Усвоив легенду, мужчина с женой приступили к выполнению указаний мошенников. Несколько дней супружеская пара многократно обращалась в банки для вывода крупных сумм наличности со своих счетов. Далее передавали деньги курьерам, которых к ним присылали мошенники.
Передача прошла успешно благодаря тому, что криминальные посыльные произнесли «кодовое слово», придумавшее сам пенсионер. Финальным подтверждением для пожилой пары стало это. В итоге семье пришлось отдать преступникам более пяти миллионов рублей.
Нагатинская межрайонная прокуратура проверяет и выясняет все обстоятельства мошенничества с участием пенсионеров.
В столичном главном управлении следствия заявили о недопустимости подобных методов. верный признак мошенничестваВ ведомстве определили два главных признака мошенников.
- Нужно подобрать слово-код для контактов и проверки курьеров.
- Любое требование выдать деньги, предоставить их курьеру в наличном виде или перевести на счёт, который назван «безопасным».
В прокуратуре советуют при таких звонках сразу прервать разговор и отключить связь. При наличии сомнений рекомендуется самостоятельно подтвердить информацию.
Чтобы разобраться, нужно узнать официальный номер телефона этой организации или ведомства и позвонить им для уточнения обстоятельств.
С вами связывались люди, представляющие себя сотрудниками по защите прав потребителей?