В Китае возвели мост, отличающийся своей необычной конструкцией. Для сооружения моста горные массивы были расчленены.

Unsplash
В Гуйчжоу строят самый высокий мост в мире, пересекающий каньон Хуацзян.
Как пишет Газета The Sun сообщает, что инженерам для реализации проекта потребовалось радикальное решение: буквально разделить горные хребты, чтобы построить новую скоростную дорогу и связать ранее изолированные области.
Кадры падения моста, на который съехала фура с серной кислотой, выглядят ужасно.
В США мост обрушился в реку из-за столкновения с грузовым судном.
Провинция Гуйчжоу, преимущественно горная с преобладанием вершин и хребтов, славится… сложными транспортными условиямиДля прокладки дорог здесь часто нужны нестандартные решения. Проектировщики новой скоростной магистрали Гуйчжоу Луань вместо строительства длинных извилистых туннелей или серпантинов решили сделать большие вырезы в скалах, создав прямой путь для будущей трассы.
Ядро данного маршрута составляет . мост через каньон Хуацзян достигает высоты 625 метров от дороги до дна ущелья, что почти в девять раз больше знаменитого моста Золотые Ворота в США и устанавливает новый мировой рекорд по высоте. Общая длина сооружения равна 2890 метрам, а основной пролет — 1420 метрам.
Мост станет важным участком автомагистрали, связывающей города Гуйян, Аньшунь и Цяньсинань. Через него проезд по горной местности, ранее занимавший около семидесяти минут, займет одну минуту.
Проект строительства, запущенный в 2021 году, завершен почти наполовину. Мостовая конструкция, словно гигантский конструкторСостояла из 93 стальных ферменных секций, вес каждой составлял от 150 до 250 тонн. Использовано 49 тысяч тонн стали.
Из-за экстремальной высоты стандартные краны не подходили. Для подъема элементов конструкции использовалась специальная канатная система, а точность позиционирования обеспечивали краны с навигацией по GPS.
Инженеры придали особое значение долговечности и безопасности конструкции. В связи с тем что мост располагается в зоне частых туманов и резких перепадов температур, все металлические элементы покрыли специальным составом против коррозии. Для защиты от сильного ветра, способного на такой высоте создавать серьезные проблемы, в проекте предусмотрено устройство демпферов — систем гашения вибраций.
Опоры моста оборудованы датчиками, контролирующими напряжение и любые изменения положения мостовой конструкции в режиме реального времени.
Открытие моста намечено на конец 2025 года. Предполагается, что он станет не только важной транспортной артерией для экономического развития юго-западного Китая, обеспечивая быстрый доступ грузов и жителей отдаленных деревень к городам, но и новым туристическим центром. Уже разрабатываются планы по созданию стеклянных смотровых площадок, организации площадок для экстремальных видов спорта и мест для наблюдения за звездами с высоких башен моста.
Провинция Гуйчжоу получила неофициальное прозвище «мировой музей самых высоких мостов» — почти половина рекордных по высоте мостов находится именно здесь. Сложный местный ландшафт ставит перед инженерами непреодолимые задачи, заставляя их изобретать и применять одни из самых сложных и интересных технических решений в мире.