Что может быть прекраснее, чем вкушать напитки и постигать новое?

Freepik
В сфере баров высокая конкуренция, особенно в России. Новичкам постоянно приходится придумывать новое, чтобы привлечь посетителей. Концепция заведения влияет на его популярность и контингент. Задача невероятно сложная, и кажется, что ничего нового придумать уже невозможно. Тем не менее, предприниматели способны удивлять.
Так, в Китае начали открыватьсяНовейшие бары быстро становятся популярными, несмотря на то, что внешне ничем не отличаются от других. Их особенность — внутреннее наполнение: здесь можно слушать лекции учёных на самые разные темы совершенно бесплатно.
В болгарском баре несколько лет использовался древнеримский саркофаг как стол.
В баре России выставили на продажу новый сладкий уголок — мармеладных медведей, приготовленных из пива.

Профессор, немного выпив, увлечённо рассказывает о своей работе красочными словами, но доступным для понимания языком. Аудитория внимательно его слушает, наслаждаясь своим любимым напитком.
Ученые с удовольствием принимают предложения от баровОтличный способ поделиться любимой темой с большим количеством людей. Посетителям доступен уникальный опыт: совершенно бесплатно получить новую информацию от специалиста с богатым опытом в простой форме.
Можно просто наслаждаться напитком в уютном уголке вместе с друзьями. Это не университет, где могут исключить за бездействие. Все добровольно, без оценок, зубрежки и конспектов. Тем не менее, многие целенаправленно посещают лекции. Пиво можно выпить в любом месте, но только здесь можно получить знания ради которых многие платят большие деньги и годами учатся в институтах.

Идея удалась. Подобные заведения могут не стать суперпопулярными, но люди хотят получать знания в лёгкой и доступной форме, как показывает практика. Лекции TED стали очень популярны из-за простоты подачи материала и интересных тем.
С «академическими» барами Может случиться так, что это станет нишевым местом с собственной аудиторией, эстетикой и духом. Новые клиенты будут немногочисленны, а большая часть из них уйдет. Однако, учитывая спрос на научно-популярный контент, владельцам баров наверняка хватит преданной аудитории для поддержания заведения на плаву и неплохого заработка. Осталось дождаться появления подобных заведений в России. Будут ли они успешными?