В ЕГЭ по литературе могут добавить устную часть: когда это может случиться
By Edik / 2 сентября, 2024 / Комментариев нет / Новости
В ходе Всероссийского общественного обсуждения вопросов совершенствования государственной итоговой аттестации (ГИА), которое состоялось в конце августа, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) подтвердил, что рассматривает возможность внесения существенных изменений в формат Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по литературе.
Как сообщает ТАСС, речь идет о введении устной части, которая может дополнить традиционный письменный экзамен и позволить более объективно оценить знания выпускников.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вопрос о введении устной части в ЕГЭ по литературе поднимался участниками обсуждения, среди которых были преподаватели русского языка и литературы, методисты, разработчики образовательных программ и эксперты в области оценки знаний.
Сторонники введения устной части аргументировали свою позицию тем, что письменный экзамен не позволяет в полной мере оценить такие важные навыки, как умение выразительно читать стихи, аргументированно отстаивать свою точку зрения, анализировать художественные тексты в устной форме, импровизировать на заданную тему.
Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по литературе Сергей Зинин отметил, что устный экзамен по литературе имеет давнюю традицию и широко используется в российской системе образования.
По его мнению, возвращение к устной форме проверки знаний по литературе позволит вывести преподавание этого предмета на качественно новый уровень и будет способствовать развитию у школьников коммуникативных навыков, критического мышления и творческих способностей.
Директор ФИПИ Оксана Решетникова согласилась, что введение устной части в ЕГЭ по литературе – это перспективная идея, которая заслуживает внимания и тщательной проработки.
Однако она подчеркнула, что реализация этой идеи потребует времени и значительных ресурсов. Необходимо разработать новые задания, которые будут адекватно отражать требования школьной программы и учитывать специфику устной формы экзамена.
Также необходимо разработать четкие критерии оценивания ответов выпускников, которые исключат субъективизм и обеспечат единый подход к проверке знаний во всех регионах России. Кроме того, необходимо провести широкомасштабную апробацию нового формата экзамена и обучить экспертов, которые будут проверять устные ответы выпускников.
В связи с этим Решетникова заявила, что в ближайшие два года изменений в формате экзамена по литературе не планируется.