
На показах новой мужской коллекции в Берлине. Saint Laurent В весенне-летнем сезоне 2024 года в первом ряду Neue Nationalgalerie многие гости направили свои смартфоны на последнюю эволюцию соблазнительных предложений мужской одежды Энтони Ваккарелло. Среди знаменитостей, одетых в новые модели звездного бренда, не было классического модного авторитета. «Его никогда не будет», — заявил за кулисами Ваккарелло незадолго до начала показа. «Даже на показах женской моды нет влиятельных лиц. Мы уделяем этому много внимания».
Инфлюенсеры, безусловно, неотъемлемая часть современной модной индустрии, как и тренеры. Но когда речь заходит о создании шумихи, которую Ваккарелло определяет как «желание», с помощью маркетингового комплекса модных показов, у него взгляд иной, чем у многих креативных директоров многомиллиардных брендов. Когда солнце село над столицей Германии, около 200 гостей пили шампанское в монументальном атриуме музея современного искусства, спроектированного Мисом ван дер Роэ. Среди них не было ни интернет-звёзд, ни знаменитостей из тройного списка А, то есть широкой публики, которая обычно играет на сцене в первом ряду, всё более желанной для брендов, стремящихся выделиться в жестокой среде социальных сетей.

Многие присутствующие знали лишь о годичном восхождении Ваккарелло к новому художественному и коммерческому уровню в мужской моде. Итало-бельгийский дизайнер представил коллекцию в Марракеше за прошлый год, которая ознаменовала его карьеру благодаря новому видению мужской одежды Saint Laurent, способной воспринять и переосмыслить самые романтичные и утонченные женские модели. Отказавшись от рокерских архетипов, унаследованных от своего предшественника Хеди Слимана, он смог переделать сцену дома с той же точностью, с которой пришивает плечо пиджака.
Это культ Сен-Лорана: круг людей, одевающихся оригинальным образом, который может быть самым эксклюзивным в моде. «Все принадлежат к своеобразной семье», — сказал актер и скейтер Эван Мок, постоянный гость YSL на своем четвертом показе мод, перед тем как занять своё место на табурете в Барселоне. Рядом испанский актер Ману Риос, одетый в кожаный пыльник длиной до пола, общался с певцом-песенником Конаном Греем, а Бетти Катру, муза Yves Saint Laurent, болтала с Аней Рубик, польской супермоделью, вдохновившей Ваккарелло.

Каждый креативный директор собирает вокруг своей работы группу друзей и поклонников. До появления социальных сетей значение посещавших модные показы людей было ничтожно малым, кроме как байеров и представителей прессы. Сейчас миллионы узнают о моде через ленты своих любимых знаменитостей в соцсетях. Бренды по всему миру вкладывают больше ресурсов, чтобы убедиться, что на их показах присутствуют нужные люди. Большинство брендов тяготеют к одним и тем же типам звезд — знаменитостям, находящимся в центре разговоров о поп-культуре. Например, актеры фильма «Белый лотос» были повсюду в прошлом сезоне. В результате Saint Laurent заработал репутацию бренда, куда труднее всего достать билет в любом городе. Не раз влиятельные люди с плотным маршрутом недели моды жаловались на то, что их не пускают в мир YSL.


Ваккарелло признаётся, что при утверждении приглашений не обращает внимания на подписчиков Instagram, сосредоточившись на росте собственной привлекательной группы поклонников. Рио, например, снялся в «Странном пути жизни», короткометражном фильме Педро Альмодовара и первом проекте Saint Laurent Productions, последнем расширении бренда в руках креативного директора, увлечённого кино. Теперь, став крупным игроком в мире кино, Ваккарелло руководит замкнутым кругом между коллекциями и новым поколением Голливуда. Идея заключается в том, чтобы актёры снимались в его фильмах, одевали Saint Laurent на красных дорожках, как сделали Рио и Альмодовар в Каннах, и посещали модные показы и вечеринки бренда много лет.

Мок, укутавшись в бархатную накидку, заметил: «Похоже, никто не ценит эту формулу больше, чем сами послы. Здесь я встретил больше друзей, с которыми давно хотел встретиться, чем на любом другом шоу». Для вступления в клуб, помимо создания работ, которые восхищают Ваккарелло, кажется, требуется глубокое чувство легкости в ношении рубашек с низким вырезом, струящихся брюк и сапог на каблуках. «Это безумие, как сильно он заботится о людях», — признался мне Перси Хайнс Уайт, звезда сериала «Среда», добавив, что его никогда не приглашали на модные показы, пока Сен-Лоран не связался с ним в прошлом году. «Энтони берет людей и говорит: “Они будут хорошо смотреться в моей одежде, они пойдут со мной”, — сказал он. Уайт добавил, что пока модели шли по подиуму, он делал заметки для будущих пар нарядов.
Ваккарелло достиг изящного равновесия между острым и мягким, резким и чувственным, чему молодая звезда стиля получила массу уроков. За кулисами Ваккарелло подчеркнул возможность унести от показа «послание» и надеется на то, что гости покинут его с определенным образом в голове. Иными словами: серия безразмерных жакетов из последнего женского показа с плечами, напоминающими консоль Миса, простые и мощные линии, подчеркнутые узкими брюками с высокой талией и ботинками под ними.


Директор по креативному развитию сказал: «Я начал с последней женской коллекции в феврале, потому что она была очень парижской, но одновременно напоминала Берлин. Она могла бы описать фильм Фассбиндера. И оттуда я построил части своего предложения по одежде: вокруг этих женственных форм для мужчин. Я играл на кодах женственности и мужественности, чтобы преодолеть границу между полами».

Без пиджаков примерно половина моделей совершенно оголяла плечи. Кажется, Ваккарелло открыл золотой век блузок в мужской моде: одни шелковые ткани мягко облегают тело, другие окутывают грудь чувственной полупрозрачной материей, третьи спускаются с шеи замысловатыми, очаровательными формами. «Мне нравится сочетание очень элегантных пиджаков и более нежных силуэтов», — отметил Ваккарелло. Уайт согласился и назвал моделей «очень крутыми и красивыми».
После последнего из 50 образов участники культа первыми вскочили на ноги под аплодисменты. Толпа из 200 человек прокладывала себе путь к приему, и многие повторяли слова Мок о том, что чувствуют себя частью чего-то большего, чем просто маркетинговая схема бренда. «Мы чувствуем себя семьей», — признался Хайнс, оглядываясь по сторонам. Молодая звезда, подошедшая к столу, освещенному свечами, прокомментировала: «Немного странно говорить, но Saint Laurent — это как моя семья, правда. Я вижусь с ними чаще, чем со своей настоящей семьей!».
