В Берлине Сен-Лоран расширяет горизонты мужских блузок
By Yarik / 14 июня, 2023 / Комментариев нет / Стиль
На берлинском показе новой мужской коллекции Saint Laurent весна/лето 2024 многие гости в первом ряду направили свои смартфоны на последнюю эволюцию соблазнительного предложения мужской одежды, разработанного Энтони Ваккарелло. Среди знаменитостей, присутствовавших в Neue Nationalgalerie, одетых в новые модели звездного бренда вечера, не было классического модного авторитета. Его никогда не будет», — императивно заявил Ваккарелло за кулисами незадолго до того, как погас свет. «Даже на показах женской моды нет влиятельных лиц. Мы уделяем много внимания этой детали.
Инфлюенсеры, конечно, являются неизбежной частью современной индустрии моды, наравне с тренерами. Однако, когда речь заходит о создании шумихи, которую он понимает как «желание», с помощью великого маркетингового комплекса модных показов, у Ваккарелло иное видение, чем у многих креативных директоров, стоящих у руля других многомиллиардных брендов. Когда солнце садилось над столицей Германии, около 200 гостей потягивали шампанское в монументальном атриуме музея современного искусства, спроектированного Мисом ван дер Роэ. Среди них не было ни интернет-звезд, ни даже знаменитостей из тройного списка А, то есть широкой публики, которой предстоит играть на сцене в первом ряду, все более желанной для брендов, надеющихся выделиться на безжалостной арене социальных сетей.
Напротив, многие из присутствующих были знакомы лишь тем, кто следил за годичным восхождением Ваккарелло к новому художественному и коммерческому измерению в мужской моде. В июле прошлого года итало-бельгийский дизайнер представил в Марракеше коллекцию, которая ознаменовала его карьеру благодаря новому видению мужской одежды Saint Laurent, способной воспринять и переосмыслить его самые романтичные и утонченные женские модели. Отказавшись от рокерских архетипов, унаследованных от его предшественника Хеди Слимана, он смог переделать сцену дома с той же точностью, с которой он пришивает плечо пиджака.
Это культ Сен-Лорана: круг людей, одевающихся оригинальным образом, который может быть самым эксклюзивным в моде. «Все они принадлежат к своего рода семье», — сказал актер и скейтер Эван Мок, завсегдатай YSL на своем четвертом показе мод, перед тем как занять свое место на табурете в Барселоне. Рядом испанский актер Ману Риос, одетый в кожаный пыльник длиной до пола, общался с певцом-песенником Конаном Греем, а Бетти Катру, муза Yves Saint Laurent, болтала с Аней Рубик, польской супермоделью, вдохновившей Ваккарелло.
Каждый креативный директор собирает вокруг своей работы группу друзей и поклонников. До эпохи социальных сетей было неважно, кто посещает модные показы, кроме байеров и представителей прессы. Однако сегодня миллионы людей узнают о моде через ленты своих любимых знаменитостей в социальных сетях. Бренды по всему миру вкладывают больше ресурсов, чтобы убедиться, что на их показах присутствуют нужные люди. Большинство брендов тяготеют к одним и тем же типам звезд — знаменитостям, находящимся в центре разговоров о поп-культуре. Например, в прошлом сезоне актеры фильма «Белый лотос» были повсюду. В результате Saint Laurent заработал репутацию человека, которому труднее всего достать билет в любом городе. Не раз влиятельные люди с плотным маршрутом недели моды жаловались на то, что их не пускают в мир YSL.
Ваккарелло признается, что при утверждении приглашений он не обращает внимания на подписчиков в Instagram, в то время как он занят тем, что растит свою собственную (очень привлекательную) группу поклонников. Рио, например, появился в «Странном пути жизни», короткометражном фильме Педро Альмодовара и первом фильме, выпущенном Saint Laurent Productions, последнем расширении бренда в руках одержимого кино креативного директора. Теперь, когда он также стал крупным игроком в мире кино, Ваккарелло, по сути, руководит замкнутым кругом между своими коллекциями и новым поколением Голливуда. Идея заключается в том, чтобы актеры снимались в его фильмах, надевали Saint Laurent на красные дорожки, как это сделали Риос и Альмодовар в Каннах, и посещали модные показы и вечеринки бренда на протяжении многих лет.
Похоже, никто не ценит эту формулу больше, чем сами послы. Здесь я встретил больше друзей, с которыми давно хотел встретиться, чем на любом другом шоу, на котором я был», — заметил Мок, кутаясь в бархатную накидку. Основным требованием для вступления в клуб, помимо создания работ, которыми восхищается Ваккарелло, кажется, является глубокое чувство легкости в ношении рубашек с низким вырезом, струящихся брюк и сапог на каблуках. «Это безумие, как сильно он заботится о людях», — признался мне Перси Хайнс Уайт, звезда хитового телесериала «Среда», добавив, что его никогда не приглашали на модные показы, пока Сен-Лоран не связался с ним в прошлом году. Энтони берет людей и говорит: «Они будут хорошо смотреться в моей одежде, они пойдут со мной», — сказал он. Уайт сказал мне, что пока модели шли по подиуму, он делал заметки для будущих пар нарядов.
Изысканный баланс, который Ваккарелло установил между острым и резким, мягким и чувственным, позволил любопытной молодой звезде стиля многому научиться. За кулисами Ваккарелло подтвердил, что с показа можно увезти домой «послание», и выразил надежду, что гости уйдут с определенным силуэтом в голове. Другими словами: серия безразмерных жакетов, позаимствованных с его последнего показа женской одежды, с плечами, напоминающими консоль, спроектированную Мисом: простые и мощные линии, подчеркнутые узкими брюками с высокой талией и головокружительными ботинками под ними.
Креативный директор добавил: «Я начал с последней женской коллекции в феврале, потому что она была очень парижской, но в двух шагах от Берлина, в некотором смысле… Она также могла бы охарактеризовать фильм Фассбиндера. И оттуда я начал строить части своего предложения по одежде: вокруг этих женственных форм, чтобы надеть их на мужчин. Я играл на кодах женственности и мужественности, чтобы пересечь границу между полами».
Без пиджаков примерно половина моделей вообще не прикрывала плечи. Похоже, Ваккарелло решил открыть золотой век блузок в мужской моде: одни шелка мягко драпируются по телу, другие окутывают торс чувственной прозрачной тканью, третьи спускаются с шеи в замысловатых, завораживающих формах. «Мне нравится сочетание очень элегантных жакетов и более нежных силуэтов», — отметил Ваккарелло. Уайт согласился и не постеснялся сказать, что модели «все были очень крутыми и красивыми».
После последнего из 50 образов члены культа первыми вскочили на ноги под аплодисменты. По мере того, как толпа из 200 человек прокладывала себе путь к приему, многие другие повторяли слова Мок о том, что они чувствуют себя частью чего-то большего, чем просто маркетинговая схема бренда. «Мы чувствуем себя семьей», — признался Хайнс, оглядываясь по сторонам. Молодая звезда, подошедшая к столу, освещенному свечами, прокомментировала: «Немного странно говорить, но Saint Laurent — это как моя семья, правда. Я вижусь с ними чаще, чем со своей настоящей семьей!».