Японская компания долго не хотела покидать свой родной рынок, при этом из Японии продолжали подавать заявки на регистрацию новых товарных знаков.

Unsplash
Соскучились по новостям о скором возвращении иностранных брендов? После зимне-весеннего периода повышенной активности, когда подобные сообщения публиковались почти каждый день, а телеграм-каналы со ссылками на проверенные источники заявляли о скором возвращении брендов в Россию, этот поток информации заметно уменьшился.
Возвращение в Россию оказалось значительно более сложной задачей, чем выезд из страны. Компании проявляют большую осторожность в отношении перспектив возобновления своей деятельности, и, рассматривая возможность возвращения, воспринимают её как потенциальную возможность, которая может реализоваться в будущем.
Столкнулись ли российские торговые центры с угрозой банкротства, и способно ли возвращение зарубежных марок изменить ситуацию?
В России наблюдается снижение посещаемости торговых центров, так как россияне проводят в них гораздо меньше времени
Несмотря на это, сообщения о возможном возвращении по-прежнему вызывают интерес в российских СМИ. Чаще всего в связи с этим упоминаются азиатские компании. Они покинули рынок не сразу, старались не привлекать к этому внимания, и, вероятно, смогут вернуться одними из первых.
В последнее время появились сведения о том, что японский холдинг Fast Retailing Co., являющийся владельцем бренда одежды Uniqlo, подал в Роспатент 10 заявок на регистрацию товарных знаков. В том числе на логотипы своих ключевых брендов — Uniqlo, GU и самого холдинга Fast Retailing.
Интрига усиливается, особенно если учесть, что основатель сети до последнего сопротивлялся уходу с российского рынка. Это заставляет предположить, что возвращение бренда – вполне реальный сценарий. Похоже, ждать осталось совсем немного, и уже в следующем месяце любимая база станет доступна для покупки по привлекательной цене в привычном магазине.
Возвращение кажется маловероятным. Недавно основатель Uniqlo говорил о возможном возвращении в Россию (разговор был приватным, поэтому его достоверность под вопросом). Он еще раз подчеркнул, что компания не хотела уходить, но ему пришлось свернуть бизнес в России, а после пообещать, что компания не вернется в страну. И он продолжает быть верным своему слову.
«Я сдержал обещание и продолжу это делать, поскольку для меня важна репутация. Несмотря на то, что нам, вероятно, было бы предпочтительнее вернуться, мы обязаны функционировать в измененных обстоятельствах», — рассказал основатель сети.
Регистрация товарных знаков – стандартная процедура, не имеющая существенного значения. У холдинга уже имеется свыше 30 зарегистрированных в России товарных знаков, и срок действия прав на два из них истекает в октябре текущего года. В руководстве компании приняли решение о продлении этих прав, и это не более чем стандартная практика для иностранных компаний, даже для тех, кто публично заявлял об отсутствии планов возвращения на российский рынок.