Взрослым сложно справляться с математическими задачами, созданными для десятилетних.

Freepik

С каждым годом взрослые становятся Ученые пришли к поразительным выводам в ходе глобального эксперимента. Примерно пятая часть людей в возрасте от 16 до 65 лет демонстрируют в тестах по математике и чтению результаты, ожидаемые от ученика, заканчивающего начальную школу. За последние десять лет взрослые во многих регионах стали менее грамотными.

Раз каждые десять лет проводят исследование навыков взрослых. Учёные попросили 160 тысяч взрослых из тридцати одного государства сдать краткие тесты по математической грамотности, общей осведомлённости и способности к решению задач.

Врач, который 25 лет лечил пациентов с болезнью Альцгеймера, сам заболел этим недугом и поделился опытом по замедлению его прогрессирования.

Взрыв на Солнце категории X вызвал беспокойство у учёных.

Возраст — препятствие при поиске работы? «Слишком стар» или «слишком молод»?

Freepik

Цель этих тестов — оценить навыки, необходимые для сохранения работы, участия в общественной жизни и успеха в реальном мире.
На базовом уровне тесты проверяют умение людей понимать предупреждения на упаковке.
аспирина Можно рассчитать количество обоев для отделки комнаты. На продвинутых уровнях учат, как эффективно делать обоснованные выводы на основе анализа и диаграмм из популярных изданий по актуальным событиям.

Последние тесты показали, что мы зачастую преувеличиваем способности взрослых людей. С освоением основ миропонимания у большинства всё в порядке, но трудности возникают на более высоких уровнях.

Так, в Чили, ИталииВ Польше и Португалии значительно больше людей не справились с заданиями на двух последних уровнях. Практически половина чилийцев набрала недостаточно баллов для попадания в две последние категории по математике и чтению, тогда как среди японцев таких всего 8%.

Freepik

В случае заметного роста уровня математической грамотности в одной стране за десятилетний период, неизбежно наблюдается снижение этого показателя в другой.

В отношении грамотности стран с ухудшающимися показателями больше, чем стран с заметным прогрессом. Это несмотря на то, что все больше людей заканчивают среднюю школу и получают высшее образование. Снижение наблюдается в основном среди наименее подготовленных, которые, похоже, набирают еще меньше баллов, чем прежде. Во многих странах разрыв между наиболее и наименее квалифицированными людьми увеличивается.

Ученых пугает такая тенденция: за последнее десятилетие люди в целом стали менее интеллектуально развитыми. Особенно тревожно то, что между людьми возник существенный разрыв в уровне интеллектуального развития: высококвалифицированные специалисты демонстрируют ещё более высокий уровень интеллекта, а у людей с низкой квалификацией наблюдается значительное снижение умственных способностей.