Авто.ру организует новый Зимний зачет по Правилам дорожного движения, в котором появились вопросы о контраварийном вождении в разделе для профессионалов.

Архивы пресс-службы
Рядом с моим домом установлен дорожный знак.
Он привлекает внимание, как и положено, но зимой он не просто привлекателен – он какой-то притягательный. В него врезаются все подряд, в том числе и опытные таксисты. Все врезаются в него, абсолютно все. И это на прямой дороге, без возможности маневрировать.
Это побуждает меня считать, что нам всем, имеющим опыт вождения, следует проходить как минимум теоретические экзамены по правилам дорожного движения, а также практические. Такой экзамен существует: с 31 октября по 15 декабря по всей России проводится… Зимний зачет ПДДАвто.ру 2023 года выпуска: новый дизайн и механика. Проводится онлайн экзамен.
Водители сдают экзамен по ПДД в основном один раз — при получении водительских прав, иногда даже и этого не делают. Со временем знания угасают, появляются новые правила… но это мелочи, страшнее, когда на дорогах появляется лед, а не новые знаки.
В Зимнем Зачете ПДД – социальном проекте Авто.ру – появился новый раздел PRO, разработанный совместно со школой повышения водительского мастерства Vasin Driving School, основанной автогонщиком, чемпионом Европы по ралли Евгением Васиным. В 2001 году по инициативе Audi Россия была основана школа Quattro, шеф-инструктором которой стал Евгений Васин. В мае 2015 года Vasin Driving School выделился в отдельный проект.

Зачем такие сложности? Для того, чтобы вспомнить, что машине нужна шипованная резина и вам свои умения. Умений у вас, вероятно, нет, но вы, конечно же, так думаете. Это классика, которая на льду раскрывается очень просто. Как только начнутся морозы, как знак у дома начинают околачивать будто груши в саду.
Зачем? Давайте определимся: речь идет о контраварийном вождении, а не экстремальном. Когда машину уносит, руль закручивается… Даже за один день тренировки вы поймете (не сразу, но это догонит вас позже), что происходит с автомобилем на неустойчивой поверхности, что такое пятно контакта и почему полный привод все же лучше любого другого, но управлять ими можно в равной степени.

Сначала проведут инструктаж и напомнят о необходимости пристегиваться, правильно садиться за руль (не как король), держать руку под прямым углом и не выпрямлять ногу при нажатии на педаль тормоза.
На курсах рассказывают и дают прочувствовать, как автомобиль ведёт себя в аварийной ситуации и какие действия предпринимать, на полигоне под управлением опытных инструкторов. В салоне вы будете один, а команды отдаются по рации.

В процессе обучения во время резкого торможения нужно будет объехать не только оранжевые конусы, но и проходить круг за кругом вы будете оценивать сложность и пользу заданий, подготовленных командой школы.
Здесь вы поймёте, что самонадеянность приводит вас прямо к препятствию. «Второстепенное внимание — второстепенный результат». Страх заставляет взглядывать на преграду, а не искать путь вокруг неё.

После этого вас прокатят на «гоночном такси». Инструктор школы водительского мастерства сядет за руль, а вы, сидя пассажиром, увидите, как мастерски выполняет все маневры на большой скорости. Всегда есть к чему стремиться.