
Любящий человека к технике всегда хорошо её обслуживает. В случае отсутствия навыков обслуживания мототехники следует обратиться к специалистам сервиса.
Такое решение не самое правильное, потому что при самостоятельном обслуживании можно быть полностью уверенным, что все работы выполнены верно. Хорошее знание техники всегда поможет мотоциклисту в случае поломки. Мотоцикл несложно содержать в рабочем состоянии, но нужно знать некоторые нюансы.
Двигатель


Здоровье двигателя мотоцикла оценивают по маслу. Мотоциклетний двигатель работает на высоких оборотах, превышающих автомобильные. Это приводит к усиленному износу деталей и частой замене масла. В среднем мототехника обслуживается через каждые 5 тысяч километров, но мощные двигатели требуют замены не реже чем через 3 тысячи километров.
Помимо плановой замены необходимо контролировать уровень масла. В эксплуатации некоторые мотоциклы расходуют определённое количество моторного масла, поэтому его требуется добавлять. Мотоцикл устанавливают на ровную поверхность, запускают на несколько минут и останавливают. Через 2-3 минуты проверяют уровень масла щупом с метками. При необходимости доливают нужное количество.
Топливная система


Многие современные мотоциклы имеют инжекторные двигатели. За ними легко ухаживать: достаточно менять масло и добавлять очищающие присадки в бак. Если двигатель работает неровно, нужно отвезти его на сервис для очистки забитых форсунок.
Кроме инжекторов на мотоциклы ставят карбюраторы, настройки которых сложны, поэтому ремонт лучше доверить специалистам. Карбюраторы, как и инжекторы, можно промыть.
Тормозная система


Эта система является главной в мотоцикле, ведь от неё зависит жизнь водителя. Тормозную жидкость требуется менять раз в год и после этого тщательно прокачать для удаления оставшихся пузырьков воздуха.
Важно следить за состоянием колодок, дисков и тормозных шлангов. При обнаружении трещины в шланге его следует заменить, так как от него может зависеть безопасность. Толщину дисков и колодок проверяют раз в месяц и при необходимости меняют.
Трансмиссия


Самой распространенной передачей на мотоциклах является цепь. Её обслуживание не обходится дорого, а замена также сравнительно недорога. Раз в тысячу километров её смазывают специальным составом.
При сильных загрязнениях цепи её следует промыть мыльным раствором, избегая использования бензина и керосина. Из-за быстрого растяжения рекомендуется замена цепи каждые 12 тысяч километров пробега.