Уход за мотоциклом

Уход за мотоциклом

Если человек с любовью относится к технике, то он будет за ней хорошо ухаживать и регулярно обслуживать. Бывает, что нет технических знаний и опыта в обслуживании мототехники, то можно обратиться к профессионалам в специальный сервис.

Но такое решение не самое верное, так как при самостоятельном обслуживании можно быть на сто процентов уверенным, что все работы были проведены правильно. Кроме того, хорошее знание техники всегда поможет мотоциклисту в случае поломки. Содержать мотоцикл в рабочем состоянии не сложная задача, но нужно знать определенные нюансы.

Двигатель

Основным показателем исправности двигателя является его масло. Двигатель у мотоцикла работает на повышенных оборотах, которые гораздо больше, чем у автомобилей. Из-за этого происходит повышенный износ деталей, а как следствие частая замена масла. В среднем смена масла у мототехники проводится через каждые 5 тыс. км, но бывает, так что двигатель имеет повышенную мощность и тогда его нужно менять не реже 3 тыс. км.

Кроме регулярной замены, следует также следить и за уровнем масла. В процессе работы некоторые мотоциклы потребляет определенное количество машинного масла, поэтому его нужно доливать. Мотоцикл ставится на ровную поверхность, потом заводится на несколько минут и глушится, по истечении 2- 3 минут уровень масла проверяется щупом, на котором нанесены метки уровня масла. Если его не хватает, то нужно долить необходимое количество.

Топливная система

Все больше современных мотоциклов оснащаются инжекторными двигателями. За такой системой не сложно ухаживать, достаточно при, смена масла, налить в бак специальные очищающие присадки. Если же двигатель работает неравномерно, то следует отвезти его на СТО, там прочистят забитые форсунки.

Кроме инжекторов на мотоциклы устанавливаются и карбюраторы, они сложны в настройке и поэтому с их ремонтом лучше обратиться к профессионалам. Хотя карбюраторы можно также промывать, как и инжектора.

Тормозная система

Эта система является главной в мотоцикле, так как от нее зависит жизни седока. Тормозную жидкость нужно менять один раз в год, а затем хорошо ее прокачать, чтобы выгнать остатки воздуха из системы.

Также следует внимательно следить за состоянием колодок, дисков и тормозных шлангов. Если в шланге появилась трещина, лучше его заменить, так как от него может зависеть жизнь. Что касается дисков и колодок, то их толщина проверяется раз в месяц и по необходимости они меняются.

Трансмиссия

Наиболее часто встречающаяся трансмиссия у мотоциклов — это цепь. Она не требует больших расходов для своего обслуживания и не дорога при замене. Каждые 1000 км ее нужно смазывать специальным составом для такого вида трансмиссий.

Если на цепи имеются сильные загрязнения, то ее нужно промыть мыльным раствором, но не использовать для этого бензин и керосин. Цепь быстро растягивается, и производители рекомендуют ее менять каждые 12 тыс.км. пробега.


Источник