Введение нового закона, регламентирующего использование автомобилей такси, способно дестабилизировать транспортный рынок в России. В «Яндекс такси» выражают обеспокоенность тем, что данная нормативная база может спровоцировать уход водителей, в особенности работающих как самозанятые.
Unsplash
Новые требования к локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, вступившие в силу, представляют собой существенные трудности для отрасли и способны спровоцировать отток водителей, в особенности самозанятых.
Как сообщил телеканалу НТВ директор по работе с государственными органами «Яндекс такси» Антон Петраков, уже сейчас существуют определенные риски оттока или недопритока необходимого количества водителей на рынок такси.
Законодательная инициатива, направленная на поддержку отечественного производства автомобилей для такси, получила одобрение в Государственной Думе. Когда новые правила начнут действовать и как это отразится на стоимости поездок?
Замена иностранных автомобилей: какие последствия ждут россиян в связи с переходом к локализованным такси
Представитель онлайн-сервиса пояснил, что для самозанятых водителей, новые требования к локализации могут осложнить выбор транспортного средства для работы, особенно для тех, кто часто использует личный автомобиль.
«Прежде всего, самозанятые водители больше не будут рассматривать такси как способ быстрого получения прибыли и средство поддержания семейного бюджета», — отметил Антон Петраков.
По словам эксперта, все игроки рынка стремятся к его устойчивому росту и исключению факторов, способных негативно повлиять на цену и уровень сервиса для пассажиров. Он выразил уверенность в том, что в случае необходимости будут внесены нужные изменения в законодательство до момента его официального действия, чтобы предотвратить «критические» последствия для сферы такси.
Закон о локализации такси был подписан президентом России Владимиром Путиным в конце мая. Он вводит новые правила для включения автомобилей в реестр легковых такси, направленные на стимулирование использования автомобилей с высоким уровнем локализации производства на территории страны. Согласно новым нормам, автомобиль сможет быть включен в реестр такси при выполнении одного из двух условий:
Суммарное количество баллов, полученных за локализацию при выпуске автомобиля, должно быть равно значению, определенному государственными органами для участия в государственных закупках.
Автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Начиная с 1 января 2033 года, для включения автомобиля в реестр такси будет учитываться исключительно количество баллов, полученных в результате оценки его локализации.
Начало действия закона намечено на 1 марта 2026 года, однако для некоторых регионов установлены более поздние даты вступления новых правил в силу.
В Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа новые правила не начнут действовать до 1 марта 2028 года. Для субъектов Дальневосточного федерального округа начало действия новых норм перенесено на 1 марта 2030 года. Подобные исключения направлены на то, чтобы облегчить адаптацию к изменениям в регионах, имеющих специфические особенности.
