Обмен приятными и веселыми публикациями в социальных сетях улучшает взаимоотношения.

Unsplash
Новое исследование специалистов из Университета Конкордии (Монреаль, Канада). опубликованное Публикация в престижном научном журнале Journal of Consumer Research подтверждает: обмен милыми фото животными, популярными мемами с котиками, а также развлекательными видео и фотографиями еды в социальных сетях оказывает значительное влияние на укрепление дружбы и межличностных отношений.
Исследователи установили, что даже обычный цифровой контент участвует в сложных социальных процессах.
13 необычных тенденций, сделавших соцсети более увлекательными в 2025 году.
Ученые обнаружили связь между социальными сетями и серьёзными расстройствами психики.

Исследователи считают, что получатели воспринимают такую информацию как… проявление заботы и вниманияЭтот процесс уподобили поведению пингвинов, которые в ритуалах ухаживания или прикрепления к друг другу дарят камешки как проявление заботы и привязанности.
Подобно этому, «цифровые подарки» в форме рилсов и мемов влияют на людей аналогичным образом, являясь маркером привязанности в неформальных или личных отношениях.
Учёные называют этот процесс созданием «цифрового эмоционального опыта» — взаимодействия в сети Интернет, которое. вызывает положительные эмоции Обмен подобными материалами способствует созданию «цифровых аффективных сетей» – отношений и взаимодействий, которые сфокусированы и упрощены цифровым контентом, способствующим улучшению настроения.
Фотографии животных стали важным социальным явлением, которое выходит за пределы рекламы товаров для животных. — сказал профессор Зейнеп Арсель из Школы бизнеса Джона Молсона при университете Конкордия.
Исследование глубоко погружается в историю цифрового объекта: от его рождения до распространения в социальных сетях. Для лучшего понимания этого явления учёные разработали концептуальную модель процесса и провели интервью с авторами контента, администраторами страниц о животных и их последователями. Также было проведено изучение собственного опыта взаимодействия с домашними животными.

Профессор Арсель также указал, что модель и выявленные принципы универсальны и применимы к другим областям, хотя исследование фокусировалось только на контенте с животными. Примерно такой же положительный эффект на социальные связи оказывает обмен изображениями вкусной еды, смешными видеороликами или фотографиями милых детей.
Данное исследование важно для общества, так как разъясняет привычное нам действие, совершаемое без долгих раздумий. Цель заключалась в пролилении света на невидимую систему взаимосвязей, рождающуюся от создателей контента. — отметил ученый.
Получается, Популярное распространение забавных картинок и коротких видеороликов в соцсетях. Является не просто развлечением, а значимым фактором поддержки и укрепления социальных связей в нынешнем цифровом мире.

Часто ли делитесь с друзьями шутками или забавными роликами?