Как сильные осадки, обрушившиеся после периода знойной погоды, способны повредить ваш автомобиль.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Вождение автомобиля в условиях сильного дождя сопряжено со значительными опасностями, способными привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к полной утрате транспортного средства. По словам Яна Хайцеэра, вице-президента Национального автомобильного союза (НАС сообщил изданию RT, что лучшим решением в подобных погодных условиях является полный отказ от поездок после изучения прогноза погоды.

В случае, если поездка не может быть отменена, водителям необходимо учитывать три основные угрозы: гидроудар, утрата контроля над автомобилем и неисправность электронных систем.

Ситуация с транспортом в Москве осложнилась из-за сильного дождя: дороги оказались под водой, движение поездов приостановлено, а аэропорты не функционируют

В Москве объявлено штормовое предупреждение: ливень, сопровождаемый градом и сильным ветром, обрушился на город

Как жара портит ваш автомобиль: эксперт выявила 7 критических ошибок водителей в летний период​​​​​​​

Наиболее значимым и деструктивным следствием проезда по затопленному участку является гидроудар двигателя. Он происходит, когда вода через воздухозаборник попадает в воздушный фильтр и далее в цилиндры двигателя. Поскольку вода, в отличие от топливовоздушной смеси, практически не сжимается, это приводит к резкому удару и механическим повреждениям.

Гидроудар способен привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта или полной замены двигателя. По мнению специалиста, дизельные двигатели наиболее уязвимы к воздействию гидроудара, тогда как бензиновые моторы в ряде случаев можно восстановить.

Вторая большая опасность — попадание воды в салон и последующий выход из строя электрических систем. Если герметичность автомобиля нарушена, влага проникает внутрь, заливая электронные блоки управления (ЭБУ, или «мозги»), проводку и различные электрические соединения. Это может привести к немедленному короткому замыканию и сгоранию блоков.

Даже если электронные компоненты продолжают функционировать первоначально, начинается постепенное окисление контактов. Впоследствии это выражается в виде множества нестабильных поломок и периодических сбоев в работе автомобильных систем. Выявление и исправление подобных дефектов представляет собой сложную и дорогостоящую задачу.

Третий фактор риска — потеря контроля над автомобилем при наезде на лужу на скорости. Этот эффект, известный как аквапланирование, возникает, когда шины не успевают отводить воду из пятна контакта и автомобиль начинает скользить по поверхности воды, переставая реагировать на руль.

Если автомобиль оказался затопленным, эксперт Хайцеэр крайне не советует пытаться его завести, чтобы не увеличить масштаб повреждений. Доставить машину в автосервис необходимо только с помощью эвакуатора и погрузчика.

Для полного восстановления необходима профессиональная просушка, представляющая собой непростой и трудозатратный процесс. Он предполагает полную разборку салона: демонтаж сидений, коврового покрытия и обшивки, чтобы обеспечить доступ ко всем скрытым участкам.

«Чтобы полностью исключить влагу, автомобиль загружают в специальную сушильную камеру. Лишь так можно предотвратить дальнейшее окисление и избежать постоянных проблем с автомобилем», — заключил Ян Хайцеэр.

Игорь Барышев
Вы попадали в сильные ливни на автомобиле?