«Убийцы цветочной луны» оказался таким длинным, что некоторые кинотеатры ввели антракт, чтобы зрители сходили в туалет
Кинопоиск

Мода на длинные фильмы пришла не сегодня. Уже несколько лет режиссеры будто намеренно хотят сделать свои картины подлиннее, чтобы зрители в кинотеатрах мучились до финальных титров без возможности сходить в туалет.

В начале нулевых 2-х часовой фильм казался слишком длинным, а сегодня такая продолжительность считается нормой: как рассказать историю, если фильм будет короче?

Разумеется, возросшая продолжительность дает много преимуществ. Особенно для тех зрителей, кто уже не ходит в кинотеатры, а предпочитает смотреть кино дома: можно основательно погрузиться в историю, увидеть картину именно такой, какой ее задумал режиссер. Без слишком агрессивного монтажа, превращающего фильм в динамичный клип. 

Убийцы цветочной луны оказался таким длинным, что некоторые кинотеатры ввели антракт, чтобы зрители сходили в туалет

Однако в кинотеатре смотреть такое кино сложно. Зрители часто берут на показ еду и напитки, поэтому спустя пару часов просмотра ожидаемо хочется в туалет. Но отрываться от просмотра нельзя: пропустишь пару сцен и уже не успеешь за сюжетом.

Владельцы кинотеатров это прекрасно понимают, поэтому в некоторых заведениях США на фильме «Убийцы цветочной луны» от Мартина Скорсезе появился антракт. Картина идет почти 3,5 часа. Просидеть столько, не отрываясь от экрана — невыполнимая миссия. Это отражается на заполняемости залов. Люди приходят в кино и последние полчаса фильма, как правило, самые интересные, думают не о сюжете, а о походе в туалет. А после рассказывают друзьям, что фильм, конечно, хороший, но смотреть в кино его невозможно. Слишком уж он длинный. 

Практика с антрактами может решить эту проблему. 1 десятиминутный перерыв не испортит впечатления от просмотра, но даст возможность решить все свои бытовые потребности, а после со свежей головой вернуться к просмотру шедевра от Мартина Скорсезе. 

Если практика антрактов окажется удачной, то вскоре они станут базовой частью киносеанса. Как в театре. Но тогда существует большая вероятность, что фильмы станут еще длиннее. Студии перестанут ограничивать режиссеров временными рамками, а 3-х часовой фильм станет нормой, а не экзотикой. Хорошо это или плохо? Каждый должен решить для себя сам. Однако это точно простительно для таких  фильмов как «Убийцы цветочной луны». Критики уже окрестили ленту Скорсезе безоговорочным шедевром, а актерскую игру Леонардо Ди Каприо лучшей в его карьере.


Источник