У российского автомобиля Атом будет необычный руль. В сети раскритиковали дизайнерское решение


У российского автомобиля «Атом» будет необычный руль. В сети раскритиковали дизайнерское решение
Соцсети

АО «Кама», которая разрабатывает отечественный электромобиль «Атом», поделилась свежими изображениями руля будущего автомобиля. Пока что это рендер, однако до массового производства уже недалеко.

Разработчики утверждают, что у них получилось создать эргономичный и функциональный дизайн рулевого колеса, а также поместить в руль не только экран, но и важные кнопки для управления автомобилем. Так на спице справа размещены обычные механические клавиши, слева — сенсорные панели, поэтому водитель сможет эффективно настраивать работу тех или иных механизмов в салоне, не отвлекаясь от вождения. Но особая гордость производителя — экран в руле. Создатели сравнивают эту систему с рулём болида «Формулы-1», но это, конечно, весьма условное сравнение.

Как выглядит электромобиль будущего АТОМ: путь от идеи до конкурса в Майнкрафт

В Майнкрафт появился необычный город: бренд электромобилей «АТОМ» предлагает игрокам разработать дизайн электрокара будущего

7 самых дешевых электромобилей в России: все они дешевле 3,5 миллиона рублей​​​​​​​

У российского автомобиля Атом будет необычный руль. В сети раскритиковали дизайнерское решение

Но вот в комментариях с ними не соглашаются. И помимо классических замечаний, что ничего кроме красивых рендеров у производителя нет, есть и достаточно веские замечания. Так многие пользователи отметили, что руль пусть и выглядит очень красивым, но явно перегружен разнообразными элементами. Поэтому возможна ситуация, когда водитель случайно задевает тот или иной элемент управления. И если с механическими клавишами никаких проблем нет, то сенсорные кнопки чувствительны к касаниям, что может привести к проблемам.

Другое дельное замечание — динамика. Водителю придется постоянно привыкать, что привычный элемент управления находится в немного другом месте из-за того, что руль на несколько градусов повернут влево или вправо. До статичных элементов управления, которые расположены вне руля, пусть и нужно тянуться, однако водитель не задумывается, где они находятся и выполняет действия в автоматическом режиме.

У российского автомобиля Атом будет необычный руль. В сети раскритиковали дизайнерское решение

Но самая большая проблема — экран. Водителю может потребоваться взглянуть на него, когда руль на 90 градусов повернут влево или вправо. Что делать тогда? А если на экране отображается информация с камер заднего вида, пока ты пытаешься вырулить из сложного переулка? Вращая руль, тебе придется постоянно фокусироваться на экране, который теперь расположен в другом месте.

«Уже много раз пробовали. Даже размещение переключателя поворотников на руле оказывается очень неудобным. И экран располагали (ситроен по моему). Но только человеку удобнее и быстрее кидать взгляд на конкретную позицию, а не гуляющую. Не говоря уж о том, что читать под углом или вверх ногами тот ещё челлендж», — отметил один из пользователей.

«И как перехватывать руль сверху при быстром повороте? Ломая экран энергичным движением руки? Похоже, что ни у кого из начальства, которое такое одобрило, прав нет. Ну или они ездят только с личным водителем», — отметил другой человек в комментариях.


Источник