У российского автомобиля Атом будет необычный руль. В сети раскритиковали дизайнерское решение
By Sun / 7 декабря, 2023 / Комментариев нет / Новости
АО «Кама», которая разрабатывает отечественный электромобиль «Атом», поделилась свежими изображениями руля будущего автомобиля. Пока что это рендер, однако до массового производства уже недалеко.
Разработчики утверждают, что у них получилось создать эргономичный и функциональный дизайн рулевого колеса, а также поместить в руль не только экран, но и важные кнопки для управления автомобилем. Так на спице справа размещены обычные механические клавиши, слева — сенсорные панели, поэтому водитель сможет эффективно настраивать работу тех или иных механизмов в салоне, не отвлекаясь от вождения. Но особая гордость производителя — экран в руле. Создатели сравнивают эту систему с рулём болида «Формулы-1», но это, конечно, весьма условное сравнение.
Как выглядит электромобиль будущего АТОМ: путь от идеи до конкурса в Майнкрафт
В Майнкрафт появился необычный город: бренд электромобилей «АТОМ» предлагает игрокам разработать дизайн электрокара будущего
7 самых дешевых электромобилей в России: все они дешевле 3,5 миллиона рублей
Но вот в комментариях с ними не соглашаются. И помимо классических замечаний, что ничего кроме красивых рендеров у производителя нет, есть и достаточно веские замечания. Так многие пользователи отметили, что руль пусть и выглядит очень красивым, но явно перегружен разнообразными элементами. Поэтому возможна ситуация, когда водитель случайно задевает тот или иной элемент управления. И если с механическими клавишами никаких проблем нет, то сенсорные кнопки чувствительны к касаниям, что может привести к проблемам.
Другое дельное замечание — динамика. Водителю придется постоянно привыкать, что привычный элемент управления находится в немного другом месте из-за того, что руль на несколько градусов повернут влево или вправо. До статичных элементов управления, которые расположены вне руля, пусть и нужно тянуться, однако водитель не задумывается, где они находятся и выполняет действия в автоматическом режиме.
Но самая большая проблема — экран. Водителю может потребоваться взглянуть на него, когда руль на 90 градусов повернут влево или вправо. Что делать тогда? А если на экране отображается информация с камер заднего вида, пока ты пытаешься вырулить из сложного переулка? Вращая руль, тебе придется постоянно фокусироваться на экране, который теперь расположен в другом месте.
«Уже много раз пробовали. Даже размещение переключателя поворотников на руле оказывается очень неудобным. И экран располагали (ситроен по моему). Но только человеку удобнее и быстрее кидать взгляд на конкретную позицию, а не гуляющую. Не говоря уж о том, что читать под углом или вверх ногами тот ещё челлендж», — отметил один из пользователей.
«И как перехватывать руль сверху при быстром повороте? Ломая экран энергичным движением руки? Похоже, что ни у кого из начальства, которое такое одобрило, прав нет. Ну или они ездят только с личным водителем», — отметил другой человек в комментариях.