У Apple проблемы? Продажи флагманского гаджета компании за год рухнули почти на 10%


У Apple проблемы? Продажи флагманского гаджета компании за год рухнули почти на 10%
Unsplash

Планшет — это не слишком востребованное устройство. Он может пригодиться художникам, дизайнерам и людям, которые с умным видом целыми днями сидят в кофейне, имитируя бурную деятельность.

А вот у остальных людей потребность в дорогостоящем гаджете практически нулевая. Фильмы можно смотреть с телевизора, а в дороге любой ноутбук значительно практичнее планшета. Собственно, поэтому рынок планшетов очень монолитен. Вес имеет только компания Apple, которая фактически изобрела эту категорию гаджетов.

Apple Watch и татуировки несовместимы: часы не будут работать у владельцев тату

Apple Watch и AirPods будут работать дольше: для них разработаны новые супераккумуляторы

Apple Vision Pro получит продолжение: компания готовит сразу несколько гарнитур смешанной реальности

У Apple проблемы? Продажи флагманского гаджета компании за год рухнули почти на 10%

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако даже у яблочной корпорации дела идут не так хорошо, как может показаться. Так Apple по-прежнему занимает первое место на рынке планшетов США, а в первом квартале 2024 было продано 4,92 миллиона iPad. Компания занимает более 50% рынка США. Звучит солидно, но годом ранее было продано 5,4 миллиона iPad, соответственно продажи упали на 8,8%.

В чем причина такого значительного падения продаж? Есть несколько правдоподобных версий. Для начала стоит взглянуть на конкурентов. Так Samsung занимает второе место на рынке планшетов в США. В первом квартале этого года Samsung продала 1,8 миллиона планшетов Galaxy Tab, что позволило компании занять 18,5% рынка. Это на 2% больше, чем годом ранее.

Южнокорейский гигант наращивает темпы, предлагая действительно классные устройства. И пусть доля рынка по сравнению с Apple все еще невелика, разрыв будет только уменьшатся со временем.

У Apple проблемы? Продажи флагманского гаджета компании за год рухнули почти на 10%

Вторая причина — активизация китайских игроков. Мы не знаем, сколько планшетов они продали в этом году, но уверены: больше, чем 4 года назад. Потому что 5 лет назад никто кроме Apple и Samsung не выпускал планшеты. Это была абсолютно бесперспективная ниша, которую, к тому же, невозможно захватить из-за доминации Apple. Теперь же все изменилось, а значит с годами китайские производители будут откусывать себе все большую долю рынка планшетов.

Наконец, третья и главная причина: продажи рухнули из-за Apple. И дело не в том, что компания сделала что-то не так (разве что скандальную рекламу). Все гораздо проще: Apple анонсировала новое поколение планшетов совсем недавно. А на полках магазинов они так и вовсе начали появляться лишь несколько недель спустя. А значит просто не могли попасть в статистику.

При этом все фанаты бренда знали, что Apple готовит обновление линейки и не торопились с покупкой планшета. Отсюда и сниженные продажи, которые резко ускорятся. А учитывая каким получилось новое поколение планшетов (очень мощным и крутым), есть все шансы, что Apple поставит очередной рекорд продаж и продолжить оставаться доминирующей силой на рынке планшетов еще долгие годы.


Источник