Обновление автопарка потребует значительных финансовых вложений от компаний.

Unsplash
В России этой весной был принят закон о локализации такси, новые правила, значительно ужесточающие требования к транспортным средствам, используемым для перевозки пассажиров, вступили в силу. По мнению ряда специалистов, данная инициатива может повлечь за собой повышение стоимости поездок для потребителей. Агентство «Автостат» подсчитало, оценить, насколько увеличится цена на услуги перевозчиков.
В сообщении приводится позиция председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой. По её словам, обновление автопарка – затратное мероприятие, которое осложняется текущей экономической ситуацией: высокая ключевая ставка Центробанка ограничивает доступность льготных кредитов и программ лизинга для компаний, а стоимость обслуживания автомобилей и запасных частей к ним неуклонно увеличивается.
Зарипова отмечает, что в перспективе автопарки столкнутся с дополнительными расходами, включая модернизацию станций технического обслуживания и повышение квалификации сотрудников. «Эти затраты повлияют на себестоимость бизнеса и будут включены в тарифы», — говорит глава совета.
По оценке специалиста, определенная доля автопарков столкнулась с трудностями из-за закона о локализации будет вынуждена уйти с рынка. В результате сильно сократится предложение, что приведет к росту цен на поездки. В итоге стоимость услуг такси в России вполне может подскочить на 30%, подчеркивает Зарипова.
По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, повышение цен на такси неизбежно. Причиной тому является не только закон о локализации, но и общая высокая стоимость транспортных средств. К тому же, ситуацию осложняют высокие процентные ставки по кредитам и инфляция.
Некоторые агрегаторы уже сообщили о своих планах по изменению ценовой политики в связи с вступлением в силу нового закона. В частности, глава пресс-службы сервиса «Максим» Павел Стенников заявил, что все возникающие дополнительные расходы будут включены в стоимость поездки, то есть оплачивать компенсацию будут пассажиры. При этом он допустил, что часть пользователей может оказаться не готовой платить более высокую цену за поездки на автомобилях отечественного производства. «Существует значительный риск того, что и без того ограниченный легальный рынок такси в регионах еще больше уменьшится, и пассажиропоток полностью перейдет в сегмент, где услуги оказывают частные водители на личных автомобилях», — добавил Стенников.
Определен перечень автомобилей Lada и китайских марок, которые смогут использоваться в качестве такси
По словам эксперта, стоимость такси в России может значительно возрасти в связи с новым законом, направленным на поддержку отечественных производителей
По словам операционного директора «Ситимобил» Даниила Курашева, существенного пересмотра тарифной политики в ближайшем будущем не предвидится. Однако он не исключил, что производители могут увеличить разнообразие предлагаемых моделей марок и моделей авто, они будут допущены к осуществлению перевозок в соответствии с установленными законодательством требованиями.