Ведомство Минпромторг одобрило применение закона о локализации производства для сервисов краткосрочной аренды автомобилей.

Unsplash
На сервисы краткосрочной аренды автомобилей могут распространяться аналогичные требования локализации машин, по стоимости каршеринговые сервисы сопоставимы с такси. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ранее одобрило предложение о том, чтобы обязать компании, предоставляющие услуги каршеринга, перешли на автомобили российского производства.
Накануне глава Минпромторга Антон Алиханов, участвовавший в заседании комитета Совета Федерации, сообщил о поддержке расширения требований к локализации производства автомобилей. Он выразил благодарность сенаторам за их инициативу и заверил их в полной поддержке данного вопроса. Алиханов подчеркнул, что намерен приложить все усилия для ускорения принятия закона, регулирующего локализацию.
Судя по всему, если инициативе будет предоставлена возможность реализации, на каршеринг будут распространяться те же правила, что и на сервисы такси. Закон о локализации в этой сфере был принят минувшей весной и должен вступить в силу с 1 марта 2026 года. Согласно его содержанию, машина может быть использована для перевозок, только если соответствует одному из двух условий: у нее достаточно баллов локализации или она была произведена по специнвестконтракту, заключенному до 1 марта 2025 года. При этом для некоторых контрактов, которые были подписаны позднее, правительство может сделать исключение. Однако ожидается, что с 2023 года наличие необходимого количества баллов локализации станет единственным критерием для допуска машин к работе в такси.
Закон, который был принят, неоднократно подвергался критике со стороны участников рынка. Они отмечают дефицит отечественных автомобилей в России, необходимых для удовлетворения потребностей служб такси. Как следствие, пассажиры могут столкнуться с полным исчезновением из агрегаторов автомобилей классов «комфорт+» и «бизнес», а также минивэнов.
Стоит ли приобретать собственное транспортное средство или воспользоваться услугами каршеринга: разберемся в финансовых аспектах
Владелец каршерингового автомобиля обнаружил змею, которая забралась на приборную панель
Как отмечает журнал «За рулем», распространение новых норм на каршеринг определенно создаст новые сложности для операторов. По словам обозревателей, в отличие от такси, где ключевую роль играют надежность и ремонтопригодность, пользователи каршеринга зачастую арендуют авто, чтобы получить новые впечатления от вождения интересных моделей. По этой причине в автопарках встречаются как популярные модели, например Hyundai Solaris или Volkswagen Polo, так и более дорогие, а иногда и редкие автомобили марок BMW, Mercedes, Audi, Chery, Lexus и других. В случае, если каршеринговые компании будут обязаны использовать автомобили местного производства, им придется значительно сократить разнообразие машин, а также закупить новые – в таком случае затраты лягут на плечи пользователей, для которых стоимость услуг может заметно возрасти.