Автомобильный бизнес переживает спад: число прекративших работу автосалонов и сервисных центров стало больше, чем количество новых. Согласно информации, предоставленной НАПИ, отрасль лишилась нескольких десятков объектов, занимающихся продажами и обслуживанием автомобилей.
Unsplash
Во втором квартале 2025 года на российском рынке легковых автомобилей наблюдалось ощутимое уменьшение сети продаж и сервисного обслуживания. По имеющимся сведениям, опубликованным Согласно данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), зафиксировано снижение числа действующих официальных дилерских центров и авторизованных станций технического обслуживания (СТО.
Главным выводом отчета является тот факт, что за рассматриваемый период число прекративших свою деятельность предприятий впервые оказалось больше, чем количество вновь открывшихся.
Растущие цены на ремонт автомобилей: почему автовладельцы вынуждены стоять в очередях
Снижение стоимости новых автомобилей до рекордных отметок не наблюдалось уже на протяжении пяти лет?
По данным на конец июня в России функционировали 4340 дилерских центров. Этот объем на 16 шоурумов меньше, чем было зафиксировано по результатам первых трех месяцев текущего года. В течение квартала в стране появилось 84 новых точки продаж автомобилей, однако в то же время некоторые из них свою деятельность прекратили не менее ста дилерских центров. Таким образом, чистое сокращение составило 16 объектов.
В сегменте авторизованного сервиса наблюдается еще более заметная тенденция к изменениям. Число станций технического обслуживания, работающих в соответствии с требованиями автопроизводителей, сократилось на 40 единиц. К моменту окончания второго квартала их общее количество составило 4957 станций. В данном сегменте также зафиксирован отрицательный баланс между открытием и закрытием сервисных центров. За период с апреля по июнь было открыто 84 новых техцентра по ремонту машин, количество действующих дилерских центров полностью соответствует числу открытых ранее, однако в течение этого периода было закрыто 124 сервисных центра.
По мнению специалистов Национального антикоррупционного портала, второй квартал стал решающим. В отчете акцентируется внимание на произошедшем изменении.
«Во втором квартале произошел значительный сдвиг: число закрытых дилерских центров и станций технического обслуживания стало больше, чем количество новых, открывшихся», — говорится в материалах агентства.
Ранее российский автомобильный рынок столкнулся с ситуацией, впервые за последние пять лет дилеры и производители предлагают значительные скидки на новые автомобили.
Значительное превышение объема предложения над потреблением стало определяющим фактором, повлиявшим на ценовую стратегию, и привело к переполненности складских помещений по всей стране. В настоящее время на рынке остается от 470 до 480 тысяч машин, выпущенных в 2023 и 2024 годах и не нашедших покупателей.
